Любопытная вещь. Как запараллелилось. Не так давно в рамках мини-опроса в дружественном ЖЖ составляла список 10 Книг Жизни. Выяснилось причем, редко катит для меня художлитература как нечто переворачивающее понятия и смыслы. Разделилось примерно поровну - с теми книгами, из-за которых приходится признать правоту великих древних - "Клио тоже муза".
И в этот список 10 вошел всего 1(адын!) фантастический роман. Естественно, Обитаемый Остров.

С художкой у меня наоборот. Подумала, подумала над причинами. Вот, скажем, Хемингуэй, особенно "Фиеста", Ремарк, особенно "Три товарища", - они для меня ничего не переворачивали - ощущение прямо противоположное, чувство непреложного узнавания, что это всегда так было, что это так и есть, что это все - про меня... но тут и слишком лично, и слишком страшно.
Они меня не поворачивают - они поддерживают в том же русле.
То есть с литературой и искусством - либо это - мое, хотя бы некоторыми гранями, либо нет, и тогда я отвергаю, и все.

По тем же причинам не люблю гипноз.
И предпочитаю думать, и других убеждать, что на меня он не действует.

Логически переубедить меня можно. Приветствую.
После того, как внутренние понятия да мораль запечатлелись в детстве-юности, когда книги могут ложиться глубоко и перепахивать, - тема закрыта. Разве что очень, очень, очень серьезная вещь, настоящая тяжелая артиллерия.
От внушения образно-художественными средствами, манипуляций ими - уклоняюсь либо отталкивает.

А теперь собственно список фантастики. (потащено в Brand Bariman)

читать дальше
Итого экспериментально выяснилось - люблю историческое, в т.ч. мифологическое, и хронооперу, и фэнтези.
Не люблю космооперу, особенно плохую космооперу. А "хорошая космоопера" - это катахреза
Люблю юмор и гротеск.
Оч. люблю НФ.
Дарк люблю частично и не во всех проявлениях. Я это и без того знала.
Остальное постольку поскольку.

И главный вопрос. Почему в списке нету Аберкромби с его"Первым законом", если есть Малазан и Сюзанна Кларк?!!!!!!!!