Nyksa_Alien
Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Нечто меня в подкорке грызло или не грызло, или томило или не томило, словом, нежно-паутинное ощущение дежавю.

Мы в касте Флэша 2014 года видим Барри Аллена нынешнего и, в виде внутренней шутки, Барри Аллена из сериала 1990-1991 года канала CBS - чей исполнитель Джон Уэсли Шипп здесь играет отца Барри, Генри Аллена.

В отличие от почти всех прежних версий Флэша, для местного суперважную роль играет давнее таинственное убийство его матери, в котором обвинили его отца.
Барри Аллен - в полиции, потому что хочет оправдать отца, Барри Аллен - многие годы рыщет и исследует сверхъестественные, мистические случаи, потому что хочет доказать, что подобное _есть_ и он ребенком не выдумал. Целый первый сезон в сериале ловят, и потом уничтожают Реверс-Флэша, путешественника во времени из будущего, повинного в этом убийстве.
Барри ходит к отцу в тюрьму, терзается душевно, не променял ли он чувства к родному отцу на привязанность к отцу приемному - Джо Уэсту, одобрение и гордость отца для него - чуть не главное в факте, что он становится супергероем, Флэшем.
Мало того, папа Аллен не просто так тянет срок - поболтает в тюрьме с тем или иным заключенным и в итоге помогает в делах нескольких ЗлодеевНедели.

Словом, этот папа - очень важный папа. В начале второго сезона дело раскрыто, экс-врача Генри Аллена освобождают на радость всей команде СТАР-Лабс, он уезжает вновь посмотреть мир, но в ходе сезона снова приезжает в одном из эпизодов, оказать моральную поддержку, когда Барри плохо.

И все это время меня не покидало упорное и милое ощущение - "этоужебыло". Милота и симпатичность ощущения сама по себе примечательный знак. Это было не плохое дежавю, это _хорошее_ дежавю. Как будто добрую и ласковую сказку рассказывают в ...надцатый раз.

И только недавно, наткнувшись на одном форуме на обсуждение "Бесконечной истории" (фильма) я поняла.
В отличие от многих, сиквел "Бесконечная история 2" 1990 года я отстоем не считаю. Она проще, она не фонтанирует эксцентричностью, но она неплохая, и правильная на каком-то очень глубинном уровне.

Я старого сериала "Флэш" не смотрела. Но гляжу на Генри Аллена и я его _знаю_. Я знаю и знаю и неизвестно зачем, но пересматриваю БИ-2 (наверное потому, что первая слишком сложна для сочельника) и ап!
Джон Уэсли Шипп играет здесь отца БББ, Барни Букса.
Это 1990 год, не звездный, но старательный телеактер Шипп молод и обаятелен его простосердечным обаянием, это его первый кинофильм.
И сразу - экранизация _такого_ материала. Параллельно - он снимается в Флэше. (Какой-нибудь комикс-гик помыслит - "и сразу такого иконического супергероя", но я пас, я не комиксгик, в 1990 году я гонялась как черт за исландскими сагами и обожала Желязны).
"В отличие от книжной версии" (вам ничего не напомина?) "этот папа - очень важный папа" (вам ничего на напомина-2?).
Их отношения с сыном в центре сюжетного посыла - настолько, что их общение, его свитеры, его обещания, его поддержка (или отсутствие оной) - среди самых важных воспоминаний, что одно за другим отбирают у Бастиана весь фильм. Сын здесь - могущественен, как супергерой - через Орин он может пожелать и сотворить что угодно в стране Фантазии. Сын приключается, сражается, рискует. Отец _выведен из активного действия_, не может до него дотянуться, ничем не может помочь, только следить за ним через фразы сказки, читая заколдованную книгу.
В последних сценах они наконец слышат друг друга, и моральная поддержка отца помогает Бастиану собраться с духом и вернуться в Реальный Мир.
(Вам ничего не напомина-3?)

(Особенно когда Барри утратил веру в себя после сокрушительного избиения от Зума, и страх не позволял ему пользоваться Спидфорс?)

Вот почему я это _Уже Видела_. Словно в 1990 году Джон Уэсли Шипп репетировал роль - нет, не Флэша, а Генри Аллена, молодого Генри Аллена.
С сынишкой не 20-с-довеском, а 10 лет.

Я просто фантасмагорически обожаю этот сериал.
Точнее так - не обожаю, а умиляюсь.

А какой там был рождественский эпизод в этом сезоне.
Самый трогательный, самый добрый, самый домашний и семейный на этом белом свете.
Когда три Флэша - Джей Гаррик, Барри Аллен и Уолли Вест в одной комнате.
Когда зло фантасмагорично и невозможно.
Когда Гаррисон Уэллс идет против своей совести... и тоже ради семьи. Но это пожалуй для другого поста.
Когда даже свет, постановка света, пушистые лучики с экрана ламповые и добрые.

"Константин" восхищает мою душу, но "Флэш" умиляет мое сердце, стремительно приближаясь к почетной серебряной медали.

...В жестокой борьбе с "Гриммом", каковой пленяет меня всю: ум (ненавязчивым постмодернизмом), душу (честной и правильной моралью) и сердце (злодеями и злодейками и анти-героями с их судьбами, перипетиями и любовями), глаз (сюрреально лесистыми видами Орегона и красавцем Ником и красавцем капитаном) и вкус (ухитряться создать готичную фэнтезийную атмосферу и жилые, обжитые, реальные локации домов, квартир, полицейских участков, лавок, крысоловных станций, ярмарочных бродячих театров, плавучих-домов-на-баржах-на-которых-живут-русалки... декораторы сериала, браво!) Но это опять пожалуй для совсем другого поста.

@настроение: дважды в одну и ту же реку? легко!!!

@темы: Литдыбр