Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:59 

О вторжении в мою жизнь темных эльфов и иже с ними.

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Упреждаю главное и сразу. В настолки РПГ и ролевки не играю и не играла, к-РПГ-шки с эльфями тоже. То, во что играла – это военные стратегии современной войны, и чтоб вести штурмовые вертолеты, перед миссией всласть р-р-р-рразбомбив свой аэродром ))) А самой интеллектуальной компьютерной игрой искренне почитаю «Тетрис».

В 90-е я знала, что есть на свете такой Сальваторе, с книжкой про «Темного Эльфа», довольно попсовой. С меня хватало. Я тогда читала Гуревича, лангобардские законы и гонялась как черт за исландскими сагами.
Рядом с тамошними убийствами и интригами, страстями и нравами все фэнтези-эпики идут лесом. Куча офигительных персов с офигительными судьбами. Заходите, короче, к нам в Лаксдаль, не пожалеете… если останетесь живы.
Втянуло вслед – немецкий эпос, мифоэпос, иранский эпос, «Сага о Тидреке». Первоисточники рулез.
Ну а еще я собирала ПСС Желязны.

Так что какие там новодельные дроу, - рядом с альвами, и лукавыми полуальвами, в т.ч. собственного сочинения.

Теперь сразу скажу. В последнее время я серьезно пересмотрела отношения к серии «Форготтен Реалмс».
Я полагала, что это книги, пишущиеся по ролевой игрушке из Д&Д.
А фиг, матчасть учите, дэвушка!
Оказывается, еще в конце 60-х годов, когда Желязны писал «Создания света, создания тьмы» и «новая волна» переворачивала жанр, – жил-был такой рьяный фанат фантастики и графоман-новобранец Эд Гринвуд, и уже сочинил некий собственный мир и пописывал о нем истории про Мирта Ростовщика, впоследствии в ФР одного из Тайных Лордов Уотердипа/Глубоководья. Заодно увлекался ролевыми играми, стал известным игроком, потом мастером, и начал пописывать в профильные издания. Малость перекроил правила магии в своем авторском мире, чтоб стыковались с правилами «Донжон-н-Драгон». А кто запретит? Спрашиваю. Что плохого? Своя рука владыка, хозяин бог. В своем праве. А в конце 80-х предложил фирме-владельцу бренда купить у него авторский мир, – чтобы другие авторы могли писать внутри его декораций книжки, а разработчики ролевых и компьютерных игр могли сочинять о Абейр-Ториле игры и рулбуки.
В контрактике отдельной строчкой было, ясное дело, что Эд Гринвуд тоже может сочинять о Фаэруне книги под трейдмаркой и печататься. (Перечитайте фразу).
Судя по уровню его романов, вряд ли его бы еще кто напечатал.
Бывают композиторы-мелодисты, и композиторы-аранжировщики. Лишнее доказательство, что тот, кто может сочинить мир, придумать в нем увлекательный сюжет, и описать все это живым и литературным слогом – не всегда один и тот же человек.

Таким образом, по истокам Забытые Королевства – не игрушка, а самое обыкновенное литературное явление. Так же, как Лавкрафт поощрял всех писать истории с участием его мифов Ктулху, а множество авторов сейчас пишет про Шерлока Холмса. Авторский литературный мир Эда Гринвуда, с героями и декорациями, в песочницу которого впоследствии пришли поиграться другие сочинители.
Ффух.

Желязны вот никому не дарил участия в Амбериаде. Но в других, в чужих проектах участвовал. А Гринвуд – человек настолько компанейский, или настолько… Отселе очень интересно (я наткнулась и задумалась) – незавершенный рассказ в «Амбериаде». «Тайна Амбера» совместного авторства Желязны и Эда Гринвуда. Точнее, Гринвуд скорее за ним стенографировал. Это когда Гринвуд брал у него интервью.
Рассказ про Корвина от Гринвуда и Желязны! Ого!.. Тот, кто меня знает, поймет, что с этого дела к Забытым Королевствам я весьма подобрела.
Хотя, казалось бы, в огороде бузина, в Киеве дядька.

Но по сути, – интуитивно делается понятным, что Гринвуд отпустил свои realms на вольный выпас – это у него в характере. Такой вот дядька Эльминстер.

И вообще это в духе америкосов и западников – кто-то из коллег подает идею сборника, канву цикла, – и народ гуртом пишет, по рассказику. У нас сборники делаются постфактум, а у них – междусобойчиком.
Где еще можно написать «роман в семи новеллах» про домочадцев лорда в Сембии. (Полу С. Кемпу достался в герои дворецкий, а Лизе Смедман – горничная). Но это потом.

Теперь по порядку. В наших краях появилось издательство «Максима», черные обложки Сальваторе стояли на магазинных полках и меня не привлекали ничем. Повторяю, ничем. Чукча – не ситатель. Чукча писатель. Разве что бесили количеством. Но в 2005 году я нагнулась к нижним полкам в книжном и заценила заглавие – «Дочь дроу». Ух ты, подумала я, как вы уж знаете, подкованная в Вальтер Скотте, скандинавских суевериях и проч. и проч. Дроу – это ведь трау? Ну молодцы!

Вообще-то на деле трау/драу с Шетлендов и Оркнеев – не эльфы. Это низшее звено цепочки трау/тролли – труллы – турсы/йотуны, так же как ночные альвы – низшее звено цепочки свартальвы//цверги – лессальвы – ваны из Ванахейма. Ну да ладно.

Знакомство разработчиков ФР с мифологической экзотикой меня восхитило, и взяла я книгу Элейн Каннингем и раскрыла. И купила. Ну как я могла устоять против русского берсерка Фиодора из Рашемена (ну Феди) с такими симпатичными сказками и походным самоваром. И разумеется – хищной избушки на курногах.
И против мерисьюшной, ну да, но такой живой и мажористой, реальной Лириэль Бэнр.

Вот так я познакомилась с Мензоберранзаном.

Подземье было описано как своеобычный, самодостаточный мир. Мне особо запомнился подземный сплав по рекам.

У Каннингем подано так, что в это Подземье можно захотеть уйти жить безо всякой Ллос. Всюду жизнь, всюду увлекательность, всюду страсть и поэзия. Одни живут в море, другие – в подземьях, третьи в вечных снегах. И нечего пинать дроу только за то, что у него слезятся глаза на свету.
Ну может «гринпис» по мне плачет.

Вот такая я неискушенная – я тогда впервые прочла слово «дроу». Зацените! И узнала про Мензоберранзан тогда же, когда про храм Променад и почитательниц богини Эйлистраэ. Как говорила мне одна знакомая, примерно в те же года, про политику – с тобой так приятно разговаривать: у тебя такой незамутненный ум! (Это оттого, что я не знала, кто в стране у нас спикер.)

Итого стала я ходить впечатленная, и, себя жутко стыдясь, рассказывать всем вокруг, что, оказывается, по Форготтен Реалмс и приличные авторы иногда книжки издают!
Пишущие знакомые смотрели на меня с легким соболезнованием, и покупать либо читать Каннингем не спешили.

А я вскоре купила вторую книжку про Лириэль и Фиодора, «Паутина». И мне еще больше понравилось.
Тамошнее море такое же изумительное, как Подземье. И рунная магия. И детективная загадка на 6 с плюсом. А «Крылья ворона», хотя ждала, не купила – просмотрела у книжной полки и решила, что завершение серии слито, и вовсе не из-за смерти Главгера. Я безжалостная. Не только в этом случае. И кстати, я до сих пор считаю, что Виндуокер/Крылья ворона, написанная через восемь лет после первых двух книг, под напором фанатов для закрытия серии – однозначный слив.

И больше меня на черненькие обложки не тянуло. Как-то раз раскрыла что-то из серии «Война Паучьей Королевы», и сплюнула. Может, когда потом для полноты картины прочитаю, но покупать не буду. Это точно.

Мы с темными эльфями распрощались, как в море корабли, и пошла я жить дальше, абсолютно не заинтересованная остроухими.
Ба!
Дальнейшая история – феерична.
Я выменяла книжку у знакомого. Причем выменяла как – я сказала, вот дарю, написана хорошим слогом, сюжет увлекателен, но внутри такая гипергрязь, что я не хочу, чтобы это стояло у меня в доме. Причем это говорит человек, кто купил «Дочь железного дракона» Суэнвика и пришел от оной в восторг и перечитывает. Возьмите, может раскритикуете.
Ну а мне отдарились со словами – вот, дарю тоже плохую фэнтези.
Я засмущалась, и взяла. Дорогой, многоуважаемый **! Искренне заявляю, ваша изощренная месть удалась! Знаете ли Вы, что со мною исделали, нещасною и горемычной?
Это была кирпичина «Голдколлекции» – «Темные тропы» Сальваторе.
Первая глава начиналась прямо с имени – Артемис Энтрери.
И я поплыла. Кто бы не поплыл?
Я про персов не знала, повторяю, не знала ничего абсолютно. Когда этот мужик, наемный убийца, после шести лет отсутствия вернулся в Калимпорт – на меня дохнул вестерн. Не гангстерская драма, хотя и она, но – «За пригорошню долларов», «Хороший, плохой, злой», и сугубо – о да: «Непрощенный». Клинт Иствуд поглядел со страниц. Про темноэльфийскую компанию я почти пропускала. По ходу возник Джарлаксл и мельком понравился. Блин! начинать читать про Энтрери с его финальной дуэли с Дзиртом – это – это лечь и не встать, это сгореть и растечься пеплом. Ведь таких людей, кто жизнь отдаст за дуэль с чемпионом, я тоже чувствую как воздух. Приплыли. И поплыли, безмолвно рассиропившись и блаженно кивая головой, как китайский болванчик.
На излете взялась я за второй роман. Любопытно, в «Незримом/безмолвном клинке» я про Вулфгара почти пропускала, а вот «Хребет мира»… повторяю, про персов я не знала ничего, и возможно, поскольку меня никто не предупреждал, что книга плохая, (потомушта Вулфгар в запое и Дзирта нету) – мне понравилось. Мне зверски понравилось, я холодела, и я доселе того же мнения. Возможно, Сальваторе сам не понял, что написал. Этот парень с афганским синдромом, кто шесть лет просидел в зиндане у духов… ну ладно, у Эррту, и тупит, и скатывается неостановимо в бандитизм, и смотрит вокруг пустыми глазами… И атмосфера, и тупой закон, и зверский Карнавал казней, и люди (и нелюди), тупые, грязные, сомневающиеся, влюбленные, смешные, разные…Мадре де диос, это лучшая книга про Вулфгара, и сам он тут – лучший, именно тут, а не там, где чистенький болванчик с молотом. Ну а «Море мечей», кто ж спорит, лажовая лажа.

Итак, я удивилась, задумалась, и почесала в затылке. Затем я просмотрела на сайте Фантлаба список книг цикла. Надеюсь, никто не удивится, что я начала с книг про Энтрери?
«Наемников» я, есс-но, оставила на потом и на сладкое. Вообще мне повезло, что я начинала читать уже – когда серия Сальваторе выруливала на излет, и я уже знала, из форумных дискуссий, что Тема – мужик умный, любвеобильный, дружить способный, просто с трудным детством. Кто б сомневался )) Клинт Иствуд, сволочь белобрысая, он ведь всегда только придуривается, что он чисто хороший ганмен – а не хороший человек.

Поэтому взялась я с «Беззвездной ночи». Фигасе! Я ведь уже знала, что Артемис – чемпион, и сюжет знала (в отличие от первого боестолкновения с этим танком по выбиванию читательских симпатий), но я ждать не ждала, насколько ассасин великолепен! И как все будет по мне! Вот здесь мне и Дзирт – поскольку они подрались, а потом вместе сбегали из Мензоберранзана – понравился. Сюжет, для мира, и сам – ноль, только интрига и боевка. Но здесь именно в интриге и боевке – раскрываются характеры, а не так, как это обычно по сальваторовски. Джарлаксл опять же. Поскольку я уже, слава богу, знала, что в грядущем эти двое на поверхности будут жертвовать друг другу жизнью, деньгами, и самолюбием, и вытворять чертовы подвиги, как галимые паладины, на Джарлаксла я смотрела с чувством приквела. Так вот ты какой, северный олень. Нет, сам по себе литературно Джа – так. Авантюрист обычный, Локи № 2315-й, интрига проста как копейка. Как раз для тинэйджеров. Мне было как раз любопытно – так вот какой ты был, пока тебя не подхватил Артемис Энтрери, твой воздушный шарик, и не вынес наверх к дню из твоей черной бездны-Клорифты. То есть, я верю, что этот – на Поверхность все равно рано ли, поздно бы полез. Но не повезло если б ему так с напарником…

Любопытно, что происходит, если читать именно в такой последовательности. В электронке у меня был полный выбор. И следующее я прочитала Клинки охотника (без начала, ибо оно провальное) – «Одинокий эльф», «Два меча» и «Король орков», – потому что хвалили, потому что Дзирт тоже притерпелся и стало интересно, к чему он под конец придет, и потому что был обещан То'сун д'Армго и другие дроу, живущие и забавляющиеся войной на поверхности. А политкорректность меня не возмутила. Я как раз оркам сочувствовала, и отначала сопереживала их лидеру больше, чем эльфям. И понравилось.

А все остальное пошло гарниром враздробь.
А потом я полазила по всем охватимым форумам, поискала, что есть еще, и добралась до Кемпа с его Эревисом Кейлом.
А потом пошла и вторая трилогия Элейн Каннингем, где наемные убийцы – уже полуэльфы, причем светлые, и особо великолепная «Эльфийская песнь», виртуозно сосредоточенная (как всегда у Каннингем) – на сей раз на музыке как оружии.
А сейчас уже читаю очередной подоспевший с Джа и Дзиртом роман «Гонтлгрим» в любительском переводе.
И антологии – бесчисленные рассказы.

И возможно, я таки раззадорюсь на Бэйкерса.

…А недавно – я отыскала в сети и прочла романы Кондратьева из цикла «Отыгрывать эльфа непросто» – и сотник С’сешес сын Сабрае из Дома Риллинт’тар, рейнджер (Дом Риллинт’тар действительно существует в рамках Абейр-Торила компании Wizards of Coast) занял непоколебимое место в Мензоберранзане.
И – господь с вами – про Артемиса и Джара я читаю – фанфики!

Нет, конечно, своему основному и непреходящему фэндому – Амберскому – я не изменю, такому не бывать никогда.

Но это дроуское и фаэрунское жж – неспроста. Мне не хочется про этот мир – писать. Нисколько. Но хочется – переводить, и редактировать (последнее – очень-очень). И читать-читать-читать!..
Передоз.

@музыка: Нам ли стоять на месте? В своих дерзаниях всегда мы правы...

@настроение: на дворе трава, на траве дрова

@темы: Литдыбр, Фаэрун, Янтарь

19:42 

Я обожаю Тодда Локвуда

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?

Ну вот как его можно не обожать?
Одну его работу - я точно видела, - в неком месте истолковали как Корвина Амберского.
А вот это - да, я знаю, знаю, что это к другому роману - и - нет, это не Кэтти-Бри! - но посудите, разве это не наша Корал?

Не Кэтти-бри

А больше всего я обожаю его - за - ...соцреализм.
Ну вот посмотрите на это.

Фрагмент. "Наследие" Локвуд

Разве можно истолковать это иначе, чем - совершенно точно, «Оборона Севастополя», и где-то тут рядом - моряки в белых бушлатах, а с другой стороны - темная волна в фельдграу... то есть, простите, в мензоберранзанских доспехах.


И вот. Я всегда представляла - и отныне знаю - Амбер вот такой.
Амбер?
Ну как-то очень хочется.


И наконец. Вот Это. Вот это - совершенно однозначно, неистолкуемо никак иначе. Просто нельзя представить никого иного. Корвин из Амбера.
Корвин?
А?
Я на библии присягну, я Буддой поклянусь, я Единорога съем, если не так.
И со спины как вылитый похож, и с лица безусловно тоже. ...А то, что лица не видно, как-то вдруг удивительно к месту.
Лицо амберского принца - загадка. Как и его серебряная роза.


@настроение: всехлюбительное

@темы: фэнтези-арт, Янтарь, Тодд Локвуд

16:08 

MCU с Диснеем, руки прочь от комиксов, хватит позориться!

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Это недоразумение "Гражданская война" не тянет не то что на гражданскую войну, а на гражданскую потасовку на привокзальной площади. Ровно так, как из Эры Альтрона получилось, господи прости убогих, "пять дней Альтрона".

Прекратите хапать и марать своими грязными вороватыми ручонками великие эпические прославленные сюжеты. Вы в это все равно не можете.

Точно так же как не можете в злодеев, но это иной разговор.

Фильмы от Диснея работают тогда и только тогда, и именно по причине, что это не фильмы комиксы. Это обычные фильмы.
"Стражи Галактики" - это разудалая космическая опера. (Не комическая, а космоопера!)
"Человек-муравей" - это фильм-ограбление (все и без меня знали).
"Железный человек", все три части, но особо первая и лучшая - это байопик. Практически "Авиатор", только главгерой переименован (и по факту Тони Старк с этого же исторического персонажа и поперт).
Авенжеры-1 - это спортивная драма. Что? Именно и строго спортивная драма. По сюжету так прямо один в один какая-нибудь "Их собственная Лига". Тима собирается, сплачивается, играет финальный матч. Команды и игроки интригуют за спиной друг друга, соперничают и братаются, хитрожопые менеджеры переманивают игроков (история с Клинтом Бартоном ака Соколиный Глаз), устраивают диверсии (история с Халком, который, видимо, сорвался в запой), в промежутках своего рода играющий тренер Старк приятельски выпивает с менеджером противников и снисходительно объясняет ему, что нет, им не победить в чемпионате. Пардон, ээ... войне. (А у нас есть Халк!). По ходу дела один из игроков героически погибает прямо на поле от несчастного случая. А в решающем принципиальном матче на разных сторонах играют две родные сестры... пардон, два сводных брата. И только попробуйте сказать, что вся бескровная бойня в Нью-Йорке с безликими пушечномясными алиенами производит хоть чуть более серьезное впечатление, чем серия Канада-СССР в "Легенде №17".

Чем работал Зимний Солдат ака Другая Война? Тем, что этого сюжета нету в комиксах. Ну нету вообще. Не было ГИДРЫ, которая сидела в Щ.И.Т.е 70 лет. Это абсолютно новый сюжет. Вот фильма и делала этот триллерный поворот в своих собственных рамках, вертела его, обрабатывала. Насколько эпического многолюдья и охвата не хватило - доработали в сериале. Где "Агенты Щ.И.Т.а" в первом сезоне занимались своим прямым и законным делом - обрабатывали мелкие и рутинные случаечки и шпиёнски воевали с Гидрой. Всё!

Но куда вы, воры паскудные, тупицы хаповатые, потом полезли! История с Инхуманами в сериале (2-3 сезон) - это бесстыже обворованные и скудоумно испорченные Люди-Х. Да, да, те самые мутанты, прав на экранизацию которых у Диснея нет, но так нельзя же, но очень хочется... Потому что комиксные Инхуманы работают не так. История с HIVE в третьем сезоне - тоже скудоумно потащенный (а че, фантазии на собственные сюжеты не хватило, только у Сингера воровать умеем) Апокалипсис-лайт для бедных. Альтрон, Гражданка... Да что ж вы, уроды бесноватые, делаете!
Где мои Громовержцы?! Где суперзлодеи, работающие на правительство? Где размытие моральных ориентиров? Где резня, где сотни в битвах, где кровишшшша, ожесточение, где смерти! Тьфу!
Не лезьте в эпик! Потому что Сингер в него умеет, а вы - не умеете, и только под ногами мешаетесь и гундосите. Потому что вы только подличаете и гадите чужой франшизе (лучшей комиксовой франшизе ака Люди-Х).
Вот, поперли вы Ртуть и Алую Ведьму. И что? ЧТО вы с ними сделали? Против Альтронского Ртути ака Пьетро Максимофф я ничего особо не имею, но он же там...эээ... обоями работает, стену прикрывает.
Потому что они из другой франшизы, из другого клубка событий. А объединить и сплести воедино одной общей историей разные клубки событий ни Файги, ни его сценаристы не умеют. Потому что для этого нет жанра.
Потому что они умеют жанр.
Они очень хорошо умеют жанр.
Еще раз повторю. Очень хорошо умеют жанр.
Там, где есть готовый жанр. Наработанный, известный. Где есть структуры, и структурные колесики фильма сами по себе будут вращаться. Спортивная драма. Щелк! Байопик. Щелк! Политический триллер а ля Джейсон Борн. Щелк!
А где наработанной структуры нет, а надо своим умом, батенька, гда надо summer drama. там у них получается капустник (точнее рагу от Уидона с Альтроном в соусе).


P.S. Нет, ну историю с инхуманами я сериалу просто в жизни не прощу. Контакт с другой человеческой расой. Нет, нечеловеческой другой расой. И нет, - не ООН, не хотя б президенты. Какая-то кучка горлодеров, которая вообразила себя вправе решать и вязать. И засекретила проблему по самые гланды. И мутанты инхуманы показаны как кучка тупиц, которые даже не умеют сорганизоваться и отстоять свои права. Как я ждала этот момент! Ну хотя бы какой-нибудь панорамный план над городком инхуманов! Под музыкальную тему, чтоб душа свернулась и развернулась! Но нет - у нищебродов-сериальщиков с их бюджетом хватило только испоганить визуал. До сих пор помню, как у меня во рту было гадко после этой мелкотравчатой подделки. (Серия 2.16 кажется?)

@настроение: зла на плагиаторов от Диснея

@темы: растабары, Марвел Кинематик Юниверс, Люди-Х (кинофраншиза), MCU

18:56 

Для вселенной Амбера. Часть 3. Витязи Корвина.

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Стоит поведать, Пять Витязей Корвина на родине не были ни рыцарями, ни джентельменами - только солдаты, по званию рядовые или сержанты, которые сторожили Корвина в башне в те полгода, когда армия содержала его в отдаленной башне в глуши вдали дорог в мирной провинции, не желая отдавать пленного монарха в руки лордам, и парламенту, опасаясь, что лорды склонны к сговору с королем и побоятся его казнить. Остерегаясь и друг друга, полки прислали лучших солдат по выбору от каждого полка, именно солдат - ибо рыцари и офицеры были в подозрении в симпатии к павшей короне.
И тем не менее харизма, стойкость и неодолимая привлекательность личности Корвина обаяла этих пятерых, и они "полетели на его слова, как бабочки на огонь..." и сбежали с ним - в Амбер.

Сам Корвин считал, что с этимя пятерыми он мог бы основать Второй Круглый Стол, - если бы нашлось где.

Амбериты не в силах бы были поверить, опиши их так, какими они были на своей подлинной родине, были в их сути.

Вот герцог Гир Эстреваллийский. Ястреб, или сержант Ястреб, сирота, с малых лет слуга, известный двумя обстоятельствами - неодолимой склонностью к богатым, красивым, умным, сексуальным, и желательно знатным женщинам старше него, и тем, что до армии он был телохранителем и убийцей-ассасином у одного алхимика.

Сакрист, рьяный, простодушноуверенный, и необычно одаренный самодеятельный проповедник, красивый собою, белокурый, с исключительным внутренним благородством, и известный обычно под прозвищами Длинный Сакрист, или Честный Сакрист - оба прозвища абсолютно справедливых! - и Коротышка Доббелейн - эти были из одной деревни.

Старше их всех как по возрасту, так и по званию и жизненному опыту, Хей, или сержант Хей, - он был казначеем и профосом своей роты. Сэр Хей так и остался верен судебной карьере - он служил помощником профоса полка, в котором Корвин был принцем-шефом. Король не повышал его в звании, но постоянно отправлял чиновником по особым поручениям расследовать важные либо загадочные преступления по всем уголкам Амбера. (Рыцарь сэр Хэй погиб от рук преступников в одной из таких поездок.) Мрачный, жестокий, с непримиримым суровым мировоззрением, прирожденный и властный лидер, сержант Хэй был самым трудным орешком для Корвина. И в его присутствии, со всей своей королевской кровью, Корвин так никогда и не сумел делаться ему командиром.

Ну и наконец Ренк. Ренкивер. Ну что еще можно сказать. Это Ренкивер.

В Амбере Корвин никогда и никому не разглашал подлинную историю.
В Амбере о Пяти Витязях Корвина существовали многочисленные, серьезные и полусерьезные, в разной мере мистические теории.
В Амбере считали, например, что Пятерка - это аватары Корвина, пять граней его личности, которые он отщепил от себя.
В Амбере считали, что Пятеро - это стихийные, природные духи, которых он вывез из Авалона.

________________________

Я на всякий случай, все таки обхожу дольмен. Из-под торчком гранита кроличья нора. Но вокруг нее зловоние, обломки костей, мех, выбросы земли. Хозяин поменялся. Среди костей иные крупные, не разберешь, не человеческие ли, а часть комков неприглядно поросли чернью и бурой зеленью.

Раздается тявк. Я поднимаю глаза. На недальней кочке стоит трехногий хищник, обрубок передней лапы задран вверх. На лисицу похоже, но с круглыми ушами, на куницу похоже, но с втяжными когтями, на гиену похоже, но тысячежды красивей, на опоссума похоже, но куда с виду умней. Морда белее снега, шея черна, как уголь, "с пушистым голубым хвостом и серым в пятнах животом", и спинкой в полосах багрянца, Чудесная Лисица Из Крогенвейха.

Ястреб, произношу я одними губами.

Когда я возводил его на трон, сэр Брюан с Дальних Островов, прозванный богом за умение доставать, привез два сиденья из резной кости, а этим мехом была подбита его герцогская мантия. Подлинная расса передо мной неподдельно воняет пряностями.

И значит, это… Пустое, я пожимаю плечами. Зверь прыгнул недовольно, исчез. Только простаки верят, что под серыми кругами непременно спит древний витязь. Может, клад с охранником; может, невеста с приданым; может – обитатели этого дольмена, затворясь от смертных. Я ударил концом Грейсвандир черный комок, и он рассыпался мелкими серебряными кружками.

Я не взял. Деньги никогда не были заботой.


____________________

Много чего можно увидеть на пустоши. Я знал, что не могу их видеть. Но они были там.

Два тонких стальных дрота в доспехах. И доспехи одного горели медно, как огонь, с твердыми, яркими лучами-шипами, и доспехи второго были белые, как снег. Два их меча – режущая ртуть. Два их коня – Злосчастье и Горе. И под доспехами виден был цвет коней, белый и черный. Два их боевых крика – когда издают они, женщины лишаются потомства, а враги их на поле боя – мужества, и падают замертво. Вправо стоял Добрый Бальи, и в одной его руке был черный жезл, и в другой руке – меч правосудия. Слева был маленький, нескладный лучник, весь в красном, и стоял он, опираясь на ясеневый лук, выше него. А посередине стоял опоясанный рыцарь. И молодые глаза у него под забралом были голубые. Доспехи его облиты в цветных пятнах, зеленое, красные вспышки, желтое цветение, и были как травяной яркий луг. А рядом с мечом на поясе у него была привешена свирель, и на ней он всегда мог сыграть три песни, что насылали на слышавшего сон, тяжелый, как камень, смех и радость, непробудные, как смерть, и слезы, глубокие, как раскаяние, – и на звук его свирели мы собирались во всякое время; хотя он, может, и не мог сказать много разных слов.

Они же сказали, что их время полночь. Они сильнее всего полночью… А сейчас не то.

Я на время отвернулся.

Потом я смотрел вновь, и пятерка была там. Они стояли в оболочке света, который почти закрывал их. Затем исчезли.

Я не настолько устал, меняя тени, чтоб какая-то часть моего мозга могла вырваться и неподконтрольно реализовывать галлюцинации.

__________________
– А что можешь сказать об остальных?

– По моему, ты узнавал о них так же, как и я. Ах да. Ты хочешь услышать в моей интерпретации. Кроме, впрямь часть, что вряд ли кто осмелился тебе сказать.

– Я знаю, что Сакрист погиб при Джонсон Фоллз. – В тот же день я посвятил в рыцари Рейна – метафизическая замена.

– Ну, Ястреб выпал с четвертого этажа через десяток дней, как ты пропал. А поскольку в том доме не жила ни одна знатная, властная, богатая, красивая и, увы, пятидесятилетняя герцогиня… Его тогдашняя герцогиня жила в другом конце города.

– Да, – сказал я. – Понятно.

– Конечно, с его квалификацией ножа и змеи… Хэй так и прослужил всю жизнь помощником профоса, потому что он расследовал то событие. Это был единственный раз, когда он пытал и казнил без приказа. Но следы вели к Эрику, и он сумел представить доказательства, так что дело замяли. Принц неподсуден. Сэр Ренкивер осел на землю. Он всегда говорил, что он фермер. Твой рыцарь-шут спился, а потом стал деревенским сторожем, рядом него. Нет! сначала довольно долго поразбойничал, а уж потом спился. Но… видишь ли…

– Странные дела, – сказал он, – тут творились во дворце, призраки. У нас призраков… Ты ведь знаешь, коль очень нужно, можно попытаться остаться. Иногда их мечи даже могли оставлять кровавые следы… И наверное, невесело было Эрику лет десять. Один в белых доспехах, другой в красных. Но силы когда-то кончаются. Эти призраки! Они ведь везде пролазят! Они нашли потайной ход. Они провели Доба ночью, – угадай куда! Прямиком в папашину спальню. Что он ему наговорил! В мягкой передаче – если б порядочного короля пропал такой сын, тот вывернулся бы из души разыскивая, а наш и не чухается. После этого, конечно, ему только оставалось в разбой. Так что люди говорили, возле Святого Отшельника Из Зеленого Леса всегда были его лис, его дрозд, его белая пчела, и его Чудачина Доббелейн.

– Значит, они все-таки собрались все вместе, – сказал я.

– Хм, – заметил Блейз.

– А ты, значит, все-таки пытался переманить хотя бы Ренка.

– О! – сказал он. – Но поэтому я считал, ты умер. Уж они бы знали, где ты. Не понимаю, как ты мог терпеть этого своего Сакриста, его нудные речи…

– Да, его вера была воинствующей, – сказал я. – Но хватит хвалить моих людей, а не то я начну хвалить твоих, и тогда мы до утра не разъедемся.

– Давай. Начни, – сказал Блейз. – Вот, о Джерри.

Я раскрыл рот. Потом закрыл.

– Я всегда выказывал свои козыри. Вот и потерял их все. А ты умеешь хранить свое золото.

– Тонко и поэтично, – отметил Блейз.

На самом деле я не знал ничего о его слугах. Вот так всегда. Когда боишься выказывать человечность, как слабость, на равных, применяешь ее к низшим, если она есть.

@настроение: меланхолия, вспоминательное

@темы: Янтарь, Литдыбр

16:45 

Древности Авалона для вселенной Амбера. Часть 2. Эпоха Корвина.

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
...собственно, когда из дальних земель набрели новые вероучители, босые, и подпоясывающиеся веревками, это было знамением грядущего финала Авалона и правления Корвина.
Как вы можете видеть - это по сути иранская мифология, Солнечная Династия Пишдадидов.
(А как вы думаете, откуда в Тени Земля у Фирдоуси она взялась?*)

_______________________________
Об Авалоне из внутреннего монолога Корвина.


Я сказал о Авалоне сыну. Следовало. А теперь ощущаю, что не знаю, сумел ли объяснить. Мало, что гонка в иных делах и скованность полузнакомства. К сожалению, я не могу говорить об Авалоне подробно до сих пор. В Хаосе где слышать? Разве в Тени Земля. Я просто сообщил, где можно найти в общих чертах, хотя по какой-то Тени. Авалон погиб в кровавых раздорах. Но довершила его явясь как из неведомой земли армия доспешных мужланов, предводимая ересью, а как они считали, новой, более очищенной верой. Я не знаю, нашли ли они лучшую истину. Но пока по пути к ней они просто все разрушили. Мне пришлось смотреть, как Круглый Стол разрубили на куски, зовя местом, запятнанным идолопоклонством, как с серебряных башен коваными таранами сшибали дивные скульптуры, как стигматы скверны. читать дальше

@темы: Янтарь, Литдыбр

16:43 

Древности Авалона (для вселенной Амбера)

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
В честь миновавшего Самаина... и длящегося Йоля...

Это, наверное, из-за сериала "Гримм" и множества его мифологических отсылок.
Или оттого, что пересматривая прежние материалы, я вырыла этот фрагмент и он воззвал к публичности...

Итак - немного предыстории.
В моем хэдканоне две книги приквелов входят в Амберскую вселенную - и "Заря Амбера", и "Хаос и Амбер" Бетанкура. Третья мне не понравилась, и своею авторскою волей я ее из континуума исключила. На ее месте в хэдканон входит некий мной придуманный вариант событий, с иной комбинацией героев и злодеев.
К слову "Путеводитель по замку Амбер" в мой континуум тоже не входит, свят-свят, не надо нам такого счастья.

вкратце интрига приквелов

В новом мире - среди Теней, порожденных сплетением и противоборством Логруса и Образа, продолжали существовать Отражения этой давней истории.

Отсюда начало Авалона.

История Авалона


...его имя проклято и забыто, зовут только Лорд Веррин (Зеленый Лорд из Веррина). Лорд в башне (или слоновой кости, или из костей дракона), забавлялся якобы тем, что кормил людьми ручных змей. (Башня "на север от солнца, направо от луны").

Нападения с севера - Оркании и Лохланна - северных захватчиков (фоморы).
=>якобы в союзе с ними, или просто одновременно - Кавит Шармуа, с армией, которую сколотил из недовольных, башню спалил удар небесного огня.
Известно, что преследовал Веррина, пока не загнал на островок, где тот умер от ран.
Перенос столицы в Авалон, и страна названа Авалоном. Женился на сестре Веррина, которая принесла ему в приданое культы => Матери со Змеями (главный культ страны, нечто вроде святой Биргитты), Ма (матери) с Котлом (покровительницы колдовства). Был и древний культ единорога (но в виде больше похожем на быка, с одним рогом на носу) - не то воплощения, не то порождения еще одной Матери - т.н. Матери Порождающей, родительницы главных богов.

От времен Шармуа - две первые серебряные башни на западной окраине. Великий и могущественный лорд и король, сколотил и объединил страну.

Его сын - Кавит Асан.
При нем - разброд, поскольку сам он увлекался авантюрами - взлететь в небо, спуститься на дно морское, завоевать все окраинные земли по краям мира - Золотой Берег, Серебряный Берег, Бронзовый Берег, Изумрудный Берег и Коричный Берег.
При нем появились его богатыри-витязи, а в стране ссорятся бароны.
От тех времен, в память этих завоеваний - пятигранный обелиск в центре столицы, в разных Тенях тот - изумрудный, алмазный, базальтовый, железный черный из самородного чистого железа, так что тысячи лет не ржавеет.

Наконец его витязи привезли его из далекой страны в хрустальном гробу, и ясно сообразили, что срочно нужен наследник.
В стране одни считали, что не нужна династия, другие - что нужна другая династия, например, их, купечество сбывало активы, а в развалинах костяной башни, по слухам, вновь объявились обратившиеся к черному колдовству.
С севера нападают на дармовщину лохланнцы.
В этих условиях Корвину было достаточно выиграть пару битв против лохланнцев и "открыться" витязям своего отца.

Превзошел и отца и деда, а правил дольше их, так что стали вспоминать только Кавита Корвина.

По официальной версии, его похитила мачеха (вроде истории Берты Большеногой). "Наследник вышел из леса Моруа, где воспитывался, и все стало в порядке".
"Конечно, чистой воды самозванчество. Но поскольку он это выдумал, эту Тень, то еще кто кому самозванец?"

Рыцари стали восседать вокруг круглого стола, многие древние культы не то чтоб запрещены, а в небрежении, везде храмы реформированного культа Единорога. И распространяются новые учения.
_______________________________
См. далее Часть 2. Эпоха Корвина

@настроение: вспоминательное

@темы: Литдыбр, Янтарь

15:27 

Бесконечная история-2 и Флэш

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Нечто меня в подкорке грызло или не грызло, или томило или не томило, словом, нежно-паутинное ощущение дежавю.

Мы в касте Флэша 2014 года видим Барри Аллена нынешнего и, в виде внутренней шутки, Барри Аллена из сериала 1990-1991 года канала CBS - чей исполнитель Джон Уэсли Шипп здесь играет отца Барри, Генри Аллена.

В отличие от почти всех прежних версий Флэша, для местного суперважную роль играет давнее таинственное убийство его матери, в котором обвинили его отца.
Барри Аллен - в полиции, потому что хочет оправдать отца, Барри Аллен - многие годы рыщет и исследует сверхъестественные, мистические случаи, потому что хочет доказать, что подобное _есть_ и он ребенком не выдумал. Целый первый сезон в сериале ловят, и потом уничтожают Реверс-Флэша, путешественника во времени из будущего, повинного в этом убийстве.
Барри ходит к отцу в тюрьму, терзается душевно, не променял ли он чувства к родному отцу на привязанность к отцу приемному - Джо Уэсту, одобрение и гордость отца для него - чуть не главное в факте, что он становится супергероем, Флэшем.
Мало того, папа Аллен не просто так тянет срок - поболтает в тюрьме с тем или иным заключенным и в итоге помогает в делах нескольких ЗлодеевНедели.

Словом, этот папа - очень важный папа. В начале второго сезона дело раскрыто, экс-врача Генри Аллена освобождают на радость всей команде СТАР-Лабс, он уезжает вновь посмотреть мир, но в ходе сезона снова приезжает в одном из эпизодов, оказать моральную поддержку, когда Барри плохо.

И все это время меня не покидало упорное и милое ощущение - "этоужебыло". Милота и симпатичность ощущения сама по себе примечательный знак. Это было не плохое дежавю, это _хорошее_ дежавю. Как будто добрую и ласковую сказку рассказывают в ...надцатый раз.

И только недавно, наткнувшись на одном форуме на обсуждение "Бесконечной истории" (фильма) я поняла.
В отличие от многих, сиквел "Бесконечная история 2" 1990 года я отстоем не считаю. Она проще, она не фонтанирует эксцентричностью, но она неплохая, и правильная на каком-то очень глубинном уровне.

Я старого сериала "Флэш" не смотрела. Но гляжу на Генри Аллена и я его _знаю_. Я знаю и знаю и неизвестно зачем, но пересматриваю БИ-2 (наверное потому, что первая слишком сложна для сочельника) и ап!
Джон Уэсли Шипп играет здесь отца БББ, Барни Букса.
Это 1990 год, не звездный, но старательный телеактер Шипп молод и обаятелен его простосердечным обаянием, это его первый кинофильм.
И сразу - экранизация _такого_ материала. Параллельно - он снимается в Флэше. (Какой-нибудь комикс-гик помыслит - "и сразу такого иконического супергероя", но я пас, я не комиксгик, в 1990 году я гонялась как черт за исландскими сагами и обожала Желязны).
"В отличие от книжной версии" (вам ничего не напомина?) "этот папа - очень важный папа" (вам ничего на напомина-2?).
Их отношения с сыном в центре сюжетного посыла - настолько, что их общение, его свитеры, его обещания, его поддержка (или отсутствие оной) - среди самых важных воспоминаний, что одно за другим отбирают у Бастиана весь фильм. Сын здесь - могущественен, как супергерой - через Орин он может пожелать и сотворить что угодно в стране Фантазии. Сын приключается, сражается, рискует. Отец _выведен из активного действия_, не может до него дотянуться, ничем не может помочь, только следить за ним через фразы сказки, читая заколдованную книгу.
В последних сценах они наконец слышат друг друга, и моральная поддержка отца помогает Бастиану собраться с духом и вернуться в Реальный Мир.
(Вам ничего не напомина-3?)

(Особенно когда Барри утратил веру в себя после сокрушительного избиения от Зума, и страх не позволял ему пользоваться Спидфорс?)

Вот почему я это _Уже Видела_. Словно в 1990 году Джон Уэсли Шипп репетировал роль - нет, не Флэша, а Генри Аллена, молодого Генри Аллена.
С сынишкой не 20-с-довеском, а 10 лет.

Я просто фантасмагорически обожаю этот сериал.
Точнее так - не обожаю, а умиляюсь.

А какой там был рождественский эпизод в этом сезоне.
Самый трогательный, самый добрый, самый домашний и семейный на этом белом свете.
Когда три Флэша - Джей Гаррик, Барри Аллен и Уолли Вест в одной комнате.
Когда зло фантасмагорично и невозможно.
Когда Гаррисон Уэллс идет против своей совести... и тоже ради семьи. Но это пожалуй для другого поста.
Когда даже свет, постановка света, пушистые лучики с экрана ламповые и добрые.

"Константин" восхищает мою душу, но "Флэш" умиляет мое сердце, стремительно приближаясь к почетной серебряной медали.

...В жестокой борьбе с "Гриммом", каковой пленяет меня всю: ум (ненавязчивым постмодернизмом), душу (честной и правильной моралью) и сердце (злодеями и злодейками и анти-героями с их судьбами, перипетиями и любовями), глаз (сюрреально лесистыми видами Орегона и красавцем Ником и красавцем капитаном) и вкус (ухитряться создать готичную фэнтезийную атмосферу и жилые, обжитые, реальные локации домов, квартир, полицейских участков, лавок, крысоловных станций, ярмарочных бродячих театров, плавучих-домов-на-баржах-на-которых-живут-русалки... декораторы сериала, браво!) Но это опять пожалуй для совсем другого поста.

@настроение: дважды в одну и ту же реку? легко!!!

@темы: Литдыбр

22:24 

Стрела х Константин кроссовер впечатления

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
А) Джон Константин великолепен. Как всегда.
B) какой слепой идиот-тропер на tv tropes насочинял, что в кроссовере ему прокачали файтинг скиллы? Этот тупица-тропер явно НЕ СМОТРЕЛ (капслок!!!) родной сериал Джона. 1.07 - видели сцену махача с нечистью-гулями на берегу? Константин сражается шестом и делает это на ять (Джон Константин всегда великолепен... я уже это говорила, да!?) Не просто так приземляет удар-другой, а уверенно фехтует на шестах, против _нечеловечески сильных_ одержимых. Т.о. как минимум с большим мечом (полуторным и двуручником) он должен фехтовать как профи - техника одна и та же.
По факту в Стреле 4.05 это мы и видим.
Вот кабы Константин вдруг взял в каждую руку по рапире, можно объявлять о прокачке скиллов. Не то что бы мне Константина с рапирой так чтоб оченно хотелось.
С) Джон Константин с пистолетом. То, как он _стоит_. Как не профессионально, как по пижонски. ААААА, весь этот огромный кусок красоты у меня на экране.
D) А теперь я тихо скулю в уголке, потому что перед кроссовером пересмотрела заново 5 - 7 серии. И заново прям тоскую по Зэд с Корриганом... и еще сильнее влюбилась в темную парочку ангелов - Имоген с Мэнни... И вообще кто бы мне сказал, почему с каждым пересмотром сериал мне нра все больше и :pozdr3: :red: больше? :dance3:

@настроение: мы на радость всем героям сами им кроссовер строим!

@темы: Литдыбр

18:35 

Constantine... hadn't see this coming.

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Вау.

Если душа дооооооооооооооооооолго ждет чего-то, то дождется.

Константин.
"Меня зовут Джон Константин", даммит.

Мэтт Райан в каждом fucking кадре.

...это надо было написать золотыми и ОГРОМНЫМИ буквами.

И, вау - он же прямо дичайшее и вкуснейшее совмещение Энтрери и Кэддерли в одном флаконе.
Артемка - после 1.04 серии, да. Энтрери вот точно так же выражает любовь к своим друзьям тем, что убивает их. Разве что менее мучительно и жутко.
И Кэддерли - апокалипсис? Rising of Darkness? Король теней anyone? зомбяки-мрак-безнадежность-проблемы веры?

Вау, повторюсь.
Я любила Киану Ривза в его фильме, я люблю фильм, но с сериалом это любоффф на совершенно ином уровне.

И Чез такой плюшевый, такой мишка, мама моя, косолапый. И Зэд Мартин/Джим Корриган - вот чего я вааааще не ожидала, няши мои, финал, они меня покорили, потому что surely обреченность, потому что нет будущего, о да, девушка-ясновидящая-мистик_детектив и коп, которого она уже видит убитым в будущем, с вселившейся в него божественной сущностью. Да, да, как будто мне в моих ОТП недоставало мрака, боли и флаффа.

И кста, насчет НЕОЖИДАННОГО, Джон и Анна Мари. "Это же счастье - умереть на руках своей первой любви", ах ты ж ублюдок. И да, разумеется, я их шиплю, монашку и грешника-экзорциста. Руки прочь, они мои.

Я совершенно, ни с какой стороны не ожидала, что я найду свои сериал, и я нашла свой сериал, даммит. Может, потому, что я всегда sucker по хорошему underdog'у. ...И разумеется они его закрыли!

NBC, вы shitheads.

Короче, я теперь жду Константина в 4.05 "Arrow", как прям никого и никогда не ждала. Не запортьте Джона, я за вами наблюдаю.
Бог в помощь, что я люблю Стрелу, и еще больше люблю Флэш (Харрисон Уэллс наше все!!!), и с весны жду как прямо не знаю что Легенды Будущего (Сара!!!! CapCold!!!!!), и то, что они вот просто взяли и долили еще и Константина в эту смесь - сделали мне самый сладкий праздничный праздник на этом свете.

НИЧТО НЕ МОЖЕТ ОСТАНОВИТЬ ДЖОНА AWESOME КОНСТАНТИНА, ДАЖЕ HIS SERIAL CANСELLED!

P.S. И музыка! Как в серии с пластинкой - Sex Pistols!

@музыка: Sex Pistols

@настроение: Не виноватая я - он сам пришел!

@темы: Литдыбр

22:29 

Новости - хорошая и плохая.

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
... и еще раз хорошая.

1) влюбилась в марвелофандом
2) жутко разочаровалась в сериале "Агенты Щ.И.Т.а"

3) и все ж таки влюблена в МCU - оттого что у них есть "Даредэвил", лучший нуарный сериал всех времен и народов, и Зимний Солдат, лучшее, что могло и может случиться с марвелофандомом.

@настроение: не виноватая я, он сам пришел!

@темы: Литдыбр

23:07 

Новый "Мензоберранзан, Город Интриг"

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
...выглядит самоочевидным оммажем Элейн Каннингем)))

В историческом обзоре небезызвестный Дзирт и До'Урдены исправно упомянуты и даже целый период истории им "подарен" как личная эпоха восхождения клана До Урден в вершины Совета Матрон и города - это можно было ожидать. Ба, с чего бы и сомневаться.
Однако по новому сеттбуку там и тут рассыпаны отсылки на ключевые события и на персонажей из "Свет и тени" Каннингем.

Это я не знаю - широко ли в свои поры трилогия о Лириэль была популярна (на момент издания первого "Мензоберранзана" в 1990-е - еще дилогия?), руководство WotC'ов обязано знать.

В старых "Мензоберранзан" и Drizzt Do’Urden’s Guide to the Underdark (второредакционных) был дом Ханцрин, о коем упомянуты две персоны, - с Матроной Кинтуэре, и дочерью-двурушницей Шакти.
Нынешний "Мензоберранзан" вывел Дом Ханцрин в TOPы, сделал одной из ключевых фигур в расстановке и политических играх. На эпоху 4 редакции (1470е местного летосчисления, то бишь). Уделил Дому и лично предводительнице Шакти Ханцрин раздел (а таких кланов менее дюжины!), портретную иллюстрацию на разворот, и расписал поштучно, даже мужчин!!!
На портретике-то Шакти с выпученными глазами, как жабка, тьфу ты. Буэ. Это она такой по близорукости ходила в молодости. А согласно третьей книге мс-с Каннингем – оная жрица давно как исцелилась и превратилась в обыкновенную мензоберранзанскую красавицу. Авторы сеттинга предпочли окунуть ее обратно в детство.

В новой книге присутствует Лириэль Бэнр. Еще бы.
Упомянуто ее бегство с человеческим берсерком на Поверхность.
Упомянут ее жреческий поединок с Шакти Ханцрин.
Упомянута пещера двухголовой драконицы, подруги Лириэль (как место возможного поиска драконьих сокровищ).
Мать моя женщина, там упомянут отнорок Пещеры Пересохшего Ручья, выводящий в Ночь Наверху, и деревушка неподалеку от нее и связанные с ней конфликты - деревушка, куда вылезли Фиодор с беглой Бэнр!

И даже не столько в этом дело. Я в свое время целые разыскания учинила, что это за deathsinger'ы. Не я одна. На Кэндлкипе - самом поди авторитетном форуме всея ДнД-шного интернета - головушек и копьев попереломано. Нигда таких "певцов смерти" нет. Отдельные люди хотели видеть в этом подразделение общеэльфийских бладсингеров, мастеров фехтования.

Опять-таки в "Войне Паучьей Королевы" наличествуют "певцы смерти" - слово как будто бы то же - с именно подобной окраской, элитные воины. Теории - встречала. Хоумрульные престиж-классы - встречала (переделка общеэльфийского - внесеттингового - престиж-класса bladesinger из 3.5шного "Комплита Воина").
Мне, кста, этот престижник нравится, вот несмотря ни на что. И хоумрульный - нравится, и даже официальный - нравится, вот хоть какой он ни уродский. Не верю - чтоб если приложить ум и руки, нельзя его применить впрок во что-то вкусное и пригодное, на основе даскблэйда, да, йес. Но это другая тема.

ИМХО - задавали вопрос на Кэндлкипе, и было отвечено лично Элейн, что опиралась на собственную выдумку (вроде и в 2ред "Книге бардов" нет такого - вот чтоб точно такого).
И что же? При описании нынешнего, четвероредакционного Мензо, со всеми кварталами, лавками, заведениями и торговцами - именно и вылазит содержатель - если не путаю - таверны, бард-"певец смерти", со всеми обозначенными признаками, с эмблемой на груди и нравами, "по Каннингем".

Не, я не строю теорию заговоров. Однако! Соображения есть.
Грядущий Раскол.
Сколько можно понять из он-лайн-общения Элейн - на том же Кэндлкипе - ее не то чтоб зовут опять в проект, но очень-очень стараются быть лояльны, вежливы, очень приветливы. Опять же – Каннингем один из двух (двух!) авторов, у кого вышли «Лучшее» в хардкоре. (Второй – Сальваторе, само собой).
ВотКи, походит дело, тоже возрыдали о расколе сообщества – и под D&D Next для многострадального Фаэруна намечен Раскол – каковой должен преодолеть последствия раскола не фэнтезийного. Словом – обратное отделение Абейра от Торила. Возрождение статус кво.
В местной хронологии – даже выходит традиционно-исторически: нормальное возвращение к здоровой жизни и Ренессансу после готического отката в ужасы 15-го века :hah:
Под этот проект сзывают обратно отвернувшихся авторов художки.
Надеются вернуть обратно расплевавшихся и ушедших в Патфайндер игроделов.
Для Раскола (серии) – зазвали Тома Рейда – с его любимым Цириком. (Ой, как я обожаю Безумного Бога! У меня в голове крутятся такие пейринги формата Мистра/Цирик… Келемвор/Мистра… и даже чисто янтаритское дружба/взаимопонимание – «блин, пока эта баба нас не рассорила, как хорошо-то было!» Это така-ая желязновская троица – Смерть, Хаос и Колдовство!.. Сет, Тот, Изида… Яма, Кали и… я уж не знаю кто…) Эрика Скотта де Бье – в серию всунули. И Сальваторе (ну, ага, какой Раскол без эльфа с пантерой). И эту девочку с Серными Ангелами.

Спустя сто лет, после пертурбаций в магии, после смерти Мистры, которой она поклонялась, - Лириэль жива ли? Где она может быть? Что с ней?
Может ли Каннингем написать о ком-нибудь из своих прежних героев?
Мне хоть и Элайт Змей годится. Уыыыыы. И Данила Танн. Шалопай – маг, но юный Танн ведь мог – выжить?
Ну да, ага, мечты. Но хоть помечтать можно?..

@настроение: на дворе трава, на траве дрова

@темы: Фаэрун

10:10 

Уютненькое

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Мне очень нра этот мой дневник как место.
Мои литературные, киношные, теле-вкусы.
Странно, что желания распинаться за жизнь (особенно за личную жизнь) не испытываю.
Или не странно?
Что-то вроде "литературных дневников". Литературные мечтания. Кароче, традиционная, с 19-го века писательская вещь, наверное. Это наверное в генетической памяти жанра - все мы в душе немножко критики (кино-критики, теле-критики, книго-критики).
Ну да, чукча не читатель, чукча писатель.
Поэтому чукча неизменно оказывается критик. И эта сторона внутренней жизни - важна, и вспоминаема, и хочется зафиксировать.

@настроение: мы на радость всем героям сами им кроссовер строим

@темы: растабары, об этом дневнике, Литдыбр

20:32 

"Логан" 2017

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Одно слово

ЛОГАН

(вот сейчас мне опять нестерпимо хочется отпинать диснеевскую слабовольную МСU)

(но они не заслуживают даже упоминания рядом)

а ведь это я еще от очешуительного "Дэдпула" отойти не могу.

2017. R-рейтинг
ВОТ как надо делать Христа с апостолами в комиксном контексте. С антихристом. И с богом-отцом, некогда всемогущим и всеведущим телепатом, а ныне беспомощным профессором Х.

Но к делу.
Я посмотрела на трубе ролик "Как должен был закончиться Логан". С посмертным пением на баррикадах.
Всем смотреть срочно и обязательно.
ДАДАДАДАДАДАДАДА, этот фильмище даже критиковать невозможно - только петь.

В результате потом опять посмотрела "Отверженных" без субтитров.
Поплакала на "Empty tables"
в финале на посмертной песне на баррикадах опять мочила глаза и все в доме салфетки.

Хью Джекман молодой, здоровый и спаситель.
Почему он все-таки никогда не сыграл Христа, а только Жана Вальжана - вне меня.

@музыка: Do You Hear the People Sing?

@темы: растабары, Хью Джекман, Люди-Х (кинофраншиза)

16:42 

Что это было, Ватсон?(с)

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?

@настроение: потому что Новый Год!

@темы: быстро и наобум

22:03 

С драконьим 2012 годом!

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Государь дракон

:snezh::sneg1::yolka2::new4::pozdr2::new4::new5::xmas:

:dragon2::dragon2::dragon2:

@музыка: ...кипит гранит, пылает лед, и легкий пух сбивает с ног

@настроение: потому что Новый Год!

@темы: поздравлялка, за жизнь

01:47 

Про цвета и Мерлина.

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Тренд года, как известно, серый, черный и коричневый.
Для женщины, может, и не очень. Но был у меня персонаж… А, ладно, что там, - Мерлин, сын Корвина из Амбера. Очень мощный волшебник, хотя и молодой.
У него были личные цвета – черный, серый, и коричневый. Как он сам о себе думал:
- Серо-пестро-никакой. Я выбирал простым бастардом.
Причем бессознательно, не ведая о них, выбрал цвета отца – и Бенедикта. А когда приехал пожить на Землю, ба, один дом моды объявил серый – вторым черным. «Затем дом Гуччи объявил коричневый – вторым черным. Не гадал, что задаю стандарт элегантности».
Но так он о себе думал во второй книге ;-) а к пятому роману уже знал себе цену, и о том же сочетании полагал так: «Я был в своих цветах – скромно и богато, как дедовский шкаф».

В продолжение темы :guns:
Джулия у меня была всегда в синем. А Мерлин думал о ней (когда видел): «Ей все идет». Цвета Корал были коричневый и зеленый. Но это сначала. А по мере _превращения_, что происходило с бедняжкой, красный плащ, красный цвет захватывал ее всю – розово-жемчужные тени, розовые туфельки… и Мерлин мечтал подарить ей косметичку, в которой не было бы ни единого красного оттенка. А в конце остался один алый рубин, - а женщины, и человека не осталось совсем.
:pope:

Что бы не такого грусть-печального в честь близящегося Нового Года. Люку я подарила свои любимые цвета. Его цвета – были белый, черный и желтый. А когда Мерль его видел в зеленом хаки или в ладене (зеленый цвет ирландского сукна), «белый и зеленый – призрачные цвета его лунатика-отца», так и ужасался мысленно, «чего доброго, так и жду, опять ударится в терроризм и бомбометание». М-да, опять съехали на печальное.

Цвета Нура – когда тот показался в своих личных, были «кобальтовый, гранатный и угольный и резали взгляд». :box2:Цвета Явара, его близнеца, второго Ашвина, я пока так и не придумала. Явар – чрезвычайно сложный, слишком сложный человек хаосит.
У Люка-2, то бишь Ринальдо, повырос собственный жизненный опыт и даже нрав. То, что младший принц понемногу определился и оставил себе черно-желтый («золотая с черными перлами мантия») – это была своего рода его победа, победа личного самоопределения.
Впрочем, желтый и черный – цвета Шершней, личного полка охраны королевских гвардейцев Хаоса, а он был шеф секьюрити.
Еще одна интересная личность – Делвин. Он все время был в коже – в замшевом светлом пиджаке, в кожаном средневековом дублете… Словом, натуральный цвет кожи.

Джасра, когда появлялась в кадре, блистала бесхарактерностью. То бишь умением то наглеть, то прилаживаться к обстоятельствам. Я обыскала всю пенталогию Желязны, ничего более внятного, чем белое платье в сцене шикарного обеда на руинах, - не нашла, но там она явно педалировала роль «подсознательно верной вдовы».
Белый – цвет Брэнда, sic!
Так что я «подарила» ей пестрый :write:
Один наряд был такой: «На ней платье цвета змеиной кожи и, вероятно, из змеиной кожи. Сверху на ней шляпа и вуалетка а ля Жаклин Кеннеди-Онассис. Она ходячий вызов представлениям о хорошем вкусе. И именно поэтому выглядит как знатная дама. Есть некий род экстравагантности, который очень идет к рыжим волосам.»
А второй раз она была в платье «домашнем, однако пикантно-элегантном» из шотландки.

Оба Корвина, разумеется, - черный с серебром. Цвета они не делили. Они оба выше этого.

Дара сперва была не-помню-неважно-в-чем, а когда потом вновь пошла в Адские Девы, оказалась в цветах своего сына – «или сверхлояльность, - или обычай мести, еще более древний, надеть цвета врага, обещая ему смерть».
«Я искал взором синетелую демонессу, и ледяной взор пробирал мне затылок, из проема дыхнуло жаром, и черным туннелем, искра в нем расширилась, окружилась девичьим телом, с короткой прической. Я ошалел. На ней была бурая туника, черные ножны, и черные сапоги и ремень. Короткие волосы белели, по форме Адских Дев, но с легким отливом в пепельный. Ремни ее обильной сбруи, как решетчатой кожи, с оружием, были серо-стальные. Мои цвета.»
Опять грустно-трагичное. Да что ж такое.

Найда. По идее Найда – Психея, и ее цвет «радужный, радужный и радужный»… «мелькнул отлив радужного крыла»… но ходила она все в самом разном.
Ну ладно. Тогда для хорошего настроения.
Картина бала.

Название... Название отрывку не надобно
- - - - - - -
Я сказал настоятельно:
– Мадам, вам надлежит наконец привыкать, к тому, что у вас есть не только сын, но и дочь.
– Что? Ах да, эта бедняжка Корал.
– Да. А скоро будет еще внук. И мы приложим железно усилия, чтобы уберечь для него наследство. У вас есть, – я порыскал за переводом слова, – свояченица. – Я указал взглядом. Найда сидела в углу в кресле, завладев Мэндором. – Мадам, у вас дружная, обширная, замечательная семья.
Она покивала несколько раз, задумчиво-сухо, быстро ушла. Я освежил бокал и сел, в глубокой нише с аркой, где Билл Ротт сидел на резной скамье с бокалом черного. Я надеялся, Билл повидал на веку венцов, и ВИПов. Я настоял, чтоб он был, я хотел, чтоб он с нами познакомился, ведь наконец жируем на его счет. Он трогательно оробел титулов, нескольких корон, имен, бряцающих грифонов. Желая поддержать, я чокнулся с ним.
– Ну вы совсем что проведитор, при своих кондотьерах. Что отпишете дожу – головы нам рубить? Или ставить памятник?
Билл улыбнулся, розовея, подкрутил усы, поиграл своей золотой цепью с медальоном.
– Все-таки, – заметил он, – я не одобряю, и боюсь пыток. Как только начнется уж совсем секретное, – как ты полагаешь, – я лучше уйду, вслед за этой обаятельной дамой. Она, ведь наверное, не откажется показать мне галереи ее замка?
– Билл, Билл. – Я покачал головой, попав в растерянно-игривый тон, которым не говорил с ним со времени похорон его жены Элис. – Впрочем, вы правы, конечно дама очень хороша, хотя верная вдова, и все при ней.
Билл чуть фыркнул в пушистые усы.
– Все должно было быть совсем не так… – сказал я вдруг…
…На стенах медные кастрюли и посудцы ярко горели. В камине грелись кувшины напитков. На всех девушках были чистые передники, и на Корал тоже. Она чисто вымела скобленые, душистые деревянные полы. Хозяйка, Одноглазая Молл, на этот день уехала к родне. Она гордилась славой своей таверны. Корал, опуская глаза, говорила, что кажется, наверное, странным, что у нее такие хорошие отношения с ее Отражением. Мы хором заверяли ее, что совсем не странно. Я сидел в нише у камина рядом с Биллом Ротом на скамье, обновляя вполголоса бокалы. Билл хотел познакомиться с нами, я настоял, чтоб он был, ведь наконец жируем на его счет. Он трогательно оробел титулов, нескольких корон, имен, бряцающих грифонов. Мы с Биллом ставили пари на то, сколько конечностей будет у следующего прибывшего, и сколько у его ездового зверя.
Каждому прибывшему хозяйка подносила на крыльце именно тот напиток, который он желал, с дальней дороги.
У ильмовой коновязи Тигр, черно-желтый грифон, с любопытством взмахивал головой, поглядывая на Бургута, и кричал петушиным кликом зари. Липа шумела над колодцем в глубине двора, с золотой колодезной цепью, в Таверне На Краю Света.
читать дальше
- - - -
:)

@музыка: Do You Know what It Means to Miss New Orleans

@настроение: он и она не одна сатана

@темы: Янтарь, растабары

13:34 

Реклама школы профессора Ксавьера с Джубили (Люди-Х Апокалипсис)

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Только что видела.
Боже, какая прелесть!
Прически 80-х, стиль одеж, стиль рекламы, эти трогательные ПК в компьютерном классе.
Я ж это все помню... Ну почти. Эээ... больше по фильмам, которые я потом в 90-х смотрела.
Высший пилотаж. Добавлять к фильму в расширенной версии - обязательно.

@темы: Люди-Х (кинофраншиза)

21:19 

Кто ты, товарищ Ссешес?

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Пролопатила тонну комментов на Самиздате, по всем 3-м книгам. Ностальгично.

Поначалу автор сам не определился, и отрядил героя отыгрывать мультикласс воина-мага. После с помощью спецов по ДнД и ролевиков нашел оптимум – рейнджер.

В печатном тексте – в ключевой фразе: «Я рейнджер! И убиваю не магией, а хладной сталью в темноте!» – англоязычное слово убрали, – впрямь неуместное в общении с красноармейцем, – сменили нейтральным «воин», а в самом начале Кондратьев передал как «разведчик».
Но рейнджер, он же следопыт/патфиндер, он же казак/kossaks ;);) это очень хитрый класс и любопытный. Не знающие игротехнику не прочувствуют соль.
А) рейнджер – либо лучник, либо два меча, выбор оружия определяется начиная со 2-го уровня, и не меняется. (Два меча – это вааще нонсенс. Просто глазами видно, что под РАСова Дзирта ДоУрдена заточили). Отсюда у игрового Ссешеса – отыгрывается длинный лук, его любимый «блочник».
Б) у рейнджера есть магия, хотя слабенькая, в основном лечебные заклятья. Из 4-х классов, способных к магии, маги – юзают Пряжу (богини Мистры) – либо Теневую Пряжу (богини Шар, если они – Теневые маги), жрецы – клерикальную магию, то бишь помощь своего бога, а друиды и рейнджеры – в помощи не нуждаются и без Мистры/Шар/Ллос/шут знает кого проживут и колдовать смогут, т.к. тянут магию непосредственно из «природы», жизненной ткани планеты.
Отсюда – попав на Землю, где богов нет, он все равно в силах применять магию.
Там еще добавка, что Ссешес стал натуральным дроу, а темные эльфы, как любые эльфы, порождают магию собственной тушкой, но не будь следопыт – вынужден бы был брать лишь самообеспечением, а теперь – в Додревней Беловежской пуще тянет магию из леса/болота/деревьев/пташек/Лешего/и вааще магической оболочки Земли.
В) ну и т. д. – бесшумный бег, растворение в лесу и природе, и прочая – это рейнджерские абилити. Еще один занятный патч – приручение/подчинение животных. У любого рейнджера в стандарте зверик-спутник должен быть.
И тут :) – на горизонте появляется лисичка-оборотень (она китаянка, но назовем привычным словом «кицунэ»). И если продолжать жить по фаэрунской игромеханике, то кто кого подчинит, ваа-прос, канешна, интересныы-ый…
Бедная ВаСю Патрикеевна…

А если подходить по сюжету, получается сложная солянка.
Мастер ДО игры заказал безымянному ролевику-аспиранту отыгрывать мультикласс воина-мага. Он тащил с собой «спеллбук» (т.е. книгу заклинаний под отыгрыш мага приготовил). Однако по поводу блочного лука, как отыгрывать, пока не придумал (т.е. легенду/квенту о рейнджере пока не изобрел. Воины дроу – мечники, и стреляют из национального арбалетика с сонными стрелами.).
Но у бога Вейдкроу нашлись собственные резоны. Какие там ауры дроу в запасе бог имел, Ллос знает, а внедрял навыки и стачанные с ними паттерны воспоминаний по тому, что глазами видел. Увидел лук – вложил навыки лучника. И получилось в качестве дроу то, что получилось.
Было бы все в Янтарной вселенной, решаемо элементарно: ***Фаэрун реально существует, а в Тени Земля его отражение приняло вид грез Эда Гринвуда и впоследствии ролевых игр.
Во вселенной Планскейпа, товарищи, вопрос совсем интересный.
Из какой вселенной этот бог-маг? Из той, чей материальный план – легендарная планета Торил? Или из другой какой? Как бы ни было, последний материальный план, который он прошел по пути на Землю, явно Торил (там есть дроу), и богиню дроу Ллос, Паучью Королеву, он знает и боится. Ллос/Лолс имеет почитателей не только в этой вселенной, но дроу в других мирах нет. (Имеется в виду – в других мирах Плейнскейпа. Если я захочу, то моей аффторской фолей дроу будут в канализации Анк-Морпорка жить и на «Тысячелетнем Соколе» по космосу рассекать.)
Если принять версию ***, то выходит так примерно.
Сотник Ссешес Рил’линттар – из 3.5 редакции ДнД, потому что он «рассказывает», что телепортировался из 1375 года фаэрунского календаря. Это задолго до Спеллплага/перехода на 4-ю редакцию, каковая Чума Заклинаний случилась в 1385.
Тогда по фаэрунской игротехнике/классификации получилось вот что (это рассчитали знатоки-консультанты для Кондратьева):
Мультикласс рейнджер/маг/Арканный лучник.
Небольшая прибавка мага, потому что обучался в Академии все-таки на магическом отделении.
+ престиж-класс Арканный/Тайный лучник. (В 4-ке престиж-классов уже нетути). Этот престиж-класс доступен для командиров, а Ссешес уже давно сотник, и даже старший сотник, командует, «по его рассказам», около двумястами воинами. ??? Тут сразу вопрос, а не врет ли для авторитету. Даже учтя, что Дом Рил’линттар много воюет в Ночи Наверху, пытаясь отвоевать Долину Теней, это бред.
У четвертого-пятого Дома Мензоберранзана по 90 воинов и довольны. Первый Дом – Бэнр – такого не допустил бы. У шут знает какого по очередности Дома, запачканного торговлей и соперничающего с Домом Мизз’рим. Разве что – возможно, он руководил отрядами сводными, Дома и союзников. Или наемников прикупали на время горячих действий. Словом, не вполне ляп, но спорный момент.
Арканный/Arcanum означает, что юзает Магию (Арканную Магию), а не Теневую Магию.
Так как Мистры тут нет, то на Земле ему пришлось бы использовать заклятия из арсенала Арканного Лучника с трудом и после переделки, примерно так, как пришлось переучиваться магам Абейр-Торила, попав в жизнь 4-ой редакции, где магию приходится не из Пряжи тянуть.

А вот с тем, что у него в голове, вовсе психиатрия на марше.
Людские личные воспоминания во многом вышибло. Реалии клоками помнит, – имя нет.
Имя Ссешеса – из квенты. Первое время чудится, что от неигрового дроу – только язык, реалии, навыки.
А дальше начинается «материализация чувственных идей».
Во 2-й книге начинают появляться личные воспоминания. Операция Дома Рил’линтар на Поверхности, после которой он дает показания Совету Матерей (??? ИМХО бред-бред. Мужчина? Допущен отвечать?) Спальня с Матерью 7-го Дома, «некогда пятой из семи дочерей верховной жрицы Йвот-Линид».
Откуда? Синтезировалось из отрывков квенты и наслоений личных воспоминаний «образцов», с кого сняты ауры?
*Так и просится – Дух. Рарог, ага. Вот будь он Мерлин, я бы сказала – синтезировал вторую посттравматическую личность и «воплотил» силой амберита, так что Ссешес «возник» в прошлом, в том числе во всех окрестных Тенях. В моем сиквеле это – возможно. В серии Кондратьева – и в Фаэруне – задним числом аватары не возникают.

Так что здесь у автора пока – неведома зверушка.
Но впереди еще 3-я книга, авось вырулит как-нибудь.

@настроение: а я еще и на машинке могу... и крестиком вышиваю...

@темы: Фаэрун, Литдыбр, Дом Риллинттар

23:11 

Во избежание

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Никаких Дриззтов кириллицей не будет. И Диарей.
Это имя – трейдмарка. Когда «Жигули» продавали в Италию, им поменяли название на «Лада» – потому как похоже на «жиголо». Какие-то умники пытались продавать в СНГ воду с названием «Блювотер» – с предсказуемым успехом.
Аффтор, Р.Сальваторе, при продаже прав перевода согласился с тем, что эта трейдмарка будет продаваться на русском как Дзирт До Урден.
Ну да, Drizzt переводится с темноэльфийского как «мечтатель, бредущий во тьме».
Проблемы?
По-аглицки Марка Два, по-русски – Марк Твен. И не Шакеспиэ, а Шекспир.
По-турецки – Ыстамбул, по-русски – Стамбул. Или Константинополь, а то и Царьград. На немецком – дер Вин, на украинском – Видень (на русском – Вена).
Точка.

@настроение: на дворе трава, на траве дрова

@темы: Фаэрун

03:21 

Дамы в Фаэруне.

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Пришла любопытная мысль - на какую героиню ни посмотришь в ФР - так та наемная убийца.
Эрилин Лунный Клинок - сперва ее за наемного убийцу небезосновательно принимают, потом - уже Арфистка - работает под прикрытием как член гильдии убийц.
Элия - наемница опять-таки в своем Вестгейте.
Калийя - охотница за головами.
Даже Даника - вроде положительная девушка, так боевой монах!
Это с моей моралью что-то не так, или с американской ? :)

Мужики могут быть бардом, прощелыгой-аристократом, вором, жрецом, даже бизнесменом.
Женщине, чтоб пробиться в более-менее первостепенные персонажи, надо кромсать тела и идти по трупам.
Некрасиво, нехорошо, э?

П.С. Насколько в Амбериаде красивее. Ни одной воительницы - а какие смачные девушки!:rom:
Вообще Желязны, с его патриархальностью, женщин изображает замечательно. Сильные и гордые, и на своем месте. Моя любимая - героиня из "Умереть в Италбаре".
И Кали, Мать Беды. Это да...

@настроение: он и она - не одна сатана

@темы: Фаэрун, Янтарь

По дороге в Мандалай

главная