Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: литдыбр (список заголовков)
20:31 

В сомнениях

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Выявлен кинк-фест по Амберу.
С одной стороны, слеш, такой слеш. Читаю заявки - особенно слешные - убиться и не встать. Добрая половина из разряда УБ - "уже сто раз было". Если не на этом материале (не в этом фэндоме то бишь), то в других. Стандарт, штамп, формат правят бал. "Истории про попаданцев" в фэндомном варианте. 2/3 заявок, как я поняла, даже если будут исполнены, мне и читать не хочется.

С другой стороны, там смешанный контент - часть заявок джен, и гет.

И какая засада...По меньшей мере две темы - у меня в продуманном виде.
а) Дара/Корвин, после отречения и "пропажи" Корвина, БДСМ.
Там такой наворот событий, включая побег Корвина. И эта фишка с сигаретами. "Алтарный ладан, воскурения, даже дым твоей сигареты. Это все путь не только отсюда - туда, но и СЮДА - оттуда. Никогда не задумывался, король?" Только там чуть ли не половина сюжета оттянута на себя его командой. Пятеркой "рыцарей". ...Король, закурить есть?
б) Далт и Ринальдо. Знакомство "бойскаутов", начало их дружбы. Приключения, можно юмор. (Это дженовая чисто заявка).
Только у меня они не "бойскауты". Далт на целую жизнь старше, отец-командир, который разбирается с подростком из разряда "Вождь краснокожих".
В отличие от а), где сюжет прочно сбит и налажен, только пиши, завязка, кульминация, развязка (жутко грустная), - в б) отношения, ПОВы продуманы, а сюжета острого нет как такового. Никогда цель себе не ставила.
Но а) так огромно и серьезно, что смешно такое на КИНК-ФЕСТ (фак, вирусный капслок налепился!!!)
а напишут *могу вообразить как.
А б) я бы не взяла, ибо по-иному их отношения не вижу, а сюжетной изюминки в таком ракурсе нет и предвидится.

Или таки взяться?.. А у меня времени нет критически. Статья. Своя писанина в 2 шт.
Винегрет чувств и желаний.

@настроение: дайте мне лишний год жизни, не облагаемый налогом

@темы: Литдыбр, Янтарь

23:43 

Бедные мы, бедные.

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Даже на Правдорубе тред о Хрониках Амбера загнулся на втором десятке комментов. :-D
Верно, правдиво кто-то сказал – сняли бы хоть анимэ, все бы ожило.

И что? Вот почему нет? Мульт по «Последнему единорогу» Бигля есть, и даже почти все удалось передать, хорошо, по-настоящему передать.
Опять же по Магу Земноморья мульт сделали, пусть случай иной, с большей степенью отдаления, но смотрибельный.
Правда, несуществующему фэндому «Земноморья» это ничем не помогло ;-)

Из принципа решила, напишу все-таки это – Далта и Люка. Кое-что обдумывается. И даже, по ходу думания, сюжет появляться начал.

Тут сразу два вопроса.
Начальная часть истории, там, где «вождь краснокожих». Соблазн, придать Люку черты и включительно слова этого мальчишки, - тем самым подать ясно, с чего Отражение у О.Генри. Но – нет. В их истории нет юмора, и не было никогда. Чтоб Люк его мог смешить. Чтоб Далт от него отмякал, оттаивал. Там скорее нечто – волчонок при волке, ощущение родства, ответственность, и "охоться как я, кусай как я". А человеческого тепла… человечье тепло у них зачало появляться относительно очень поздно.
В Далте этого человеческого тепла настолько мало, как может быть у вояки-профи. Он не обаяет – он завоевывает уважение.

Мм... Для затравки.

* * *

В городе Агере нет таверн. Таверна – великое изобретение, несравненное, но их нет. И пабов – нет. В городе Агер есть aguerqilke, и подают в них aguardiente. В Агере так жарко, что мозги вытекают с потом. Неведомо из чего гонят aguardiente, но воняет оно потом и ногами поденщиков.
Над беленой приземистой плоской крышей замер жестяной петух. Сзади в загородке из железной сетки греблись петух и куры живые. Черный непроглядный провал вел вниз, на глиняные ступени. Внизу могло бы быть наконец прохладно, если б не посетители. Посетители – десяток поденщиков, охотник в широкой шляпе и сапогах по колено, кокотка из тех, что в двадцать выглядят на сорок, а в сорок ровесницей Единорога, тьфу! Она сидела на бочке возле хозяина, держала ее порцию мескилы в крохотной рюмочке, пригорюнясь. Бочка была единственной.
- Рита, слазь, освобождай тару! – скомандовал хозяин. – Садись, Ринальдо, сейчас мы для тебя вскроем свеженький бочонок!.. Мм, не пожалеешь!
«Кота нет», - подумал непроизвольно Ринальдо. Потом он отметил это вслух.
- Давно не был, - сказал содержатель. – Толкуют, Кота прикончили.
Во всех Тенях дальше, в третьем их круге, в четвертом, и прочих, такие Риты и такие хозяева толклись одинаковыми, будто под копирку. Но здесь, во втором круге, они были единственными, настоящими. Таких больше нет.
И если Кот Мандер сдох, Отображение его из третьего круга, из четвертого, никто не мог заменить. Уже хотя бы потому, что отображения синего камушка, траголита в руках ввек не держали, их к себе не притянешь.
Потом Ринальдо поглядел на женщину, сморщился, взял хмельное, и пошел знакомиться и подсесть к охотнику, кто с меланхоличностью местной расы пропивал партию кож буйволов. Впоследствии Ринальдо хорошо был заметен тем, что собирал вокруг себя невероятные причудливые компании. Они горланили рьяно. Пить с незнакомцами, то же, что пить в одиночку. Если не найдет Далта, тысячелетиями, всю его долговечную жизнь ему предстояло пить в одиночку. В семнадцать лет все события кажутся огромными и навсегда.
Сумерки - были лиловыми, как каракатичьи чернила, стремительными как пуля. Вот и чернота между вощин звезд.
Он лейтенант, он ценит себя. Ему нужен лучший. Он знает. Хорошего предводителя легко не появится. Из мириадов и тысяч. Кондотьеру не выбирать, в их среде им с Далтом приходилось пожимать множество рук, на иные из каких сам не плюнул бы. Кондотьеры – обширный спектр. Так что он знал – из миллионов и миллионов теней, за тысячи лет. Нужен и опыт. Далту за полтораста. Сколь мне, семнадцать?.. К тому же, хотя принцы и мой дед вроде блудили порядочно, последствий что-то не видать, матери, может, удалось мощной магией, как волшебнице, пришлось постараться. Может, бесплодна со смертными янтарная кровь.
Далт ненавидит ядовитую эту кровь, и себя ненавидит за нее, Далт спит только с шлюхами, чтоб эта проклятая кровь не продолжалась. Ринальдо хлопнул себя по лбу. Ба! Он же что упустил! Он пошел в местный публичный дом.
Девочки там были посвежее и почище, чем по питейным заведениям, а содержательницу в кудряшках можно расспросить.
- С полгода как не видели. Нет. О, зато dantore офицеры, офицеры из Vjeha Guardia были. Рассказывали, - что за огромная была облава, дантор Ринальдо! Как они у нас пили, а сколько aguardiente им пришлось бочонками туда завозить! Ведь там холодно так в горах, dantor. Вообразите. Они сторожили неделями, одна скала, другая скала, а этот в одно ущелье, в другое ущелье, - и напоролся на отряд милисиянтос из окрестных, жестокая была стычка. Они вытирали кровь с сапог губками, о. А этот ranchedor со Львом таки ушел с немногими вроде бы. Одного блестящего офицера обвинили, что его упустил.
- И это бывает.
- Такой молоденький!
- Кто?
- Офицер.
- И это бывает.
- Его казнили тут на площади, я плакала, дантор.

Если зарыться в расплывчатую чуждую плоть, можно ни о чем не думать.

* * *


@настроение: креатив

@темы: Янтарь, растабары, Литдыбр

22:59 

О вторжении в мою жизнь темных эльфов и иже с ними.

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Упреждаю главное и сразу. В настолки РПГ и ролевки не играю и не играла, к-РПГ-шки с эльфями тоже. То, во что играла – это военные стратегии современной войны, и чтоб вести штурмовые вертолеты, перед миссией всласть р-р-р-рразбомбив свой аэродром ))) А самой интеллектуальной компьютерной игрой искренне почитаю «Тетрис».

В 90-е я знала, что есть на свете такой Сальваторе, с книжкой про «Темного Эльфа», довольно попсовой. С меня хватало. Я тогда читала Гуревича, лангобардские законы и гонялась как черт за исландскими сагами.
Рядом с тамошними убийствами и интригами, страстями и нравами все фэнтези-эпики идут лесом. Куча офигительных персов с офигительными судьбами. Заходите, короче, к нам в Лаксдаль, не пожалеете… если останетесь живы.
Втянуло вслед – немецкий эпос, мифоэпос, иранский эпос, «Сага о Тидреке». Первоисточники рулез.
Ну а еще я собирала ПСС Желязны.

Так что какие там новодельные дроу, - рядом с альвами, и лукавыми полуальвами, в т.ч. собственного сочинения.

Теперь сразу скажу. В последнее время я серьезно пересмотрела отношения к серии «Форготтен Реалмс».
Я полагала, что это книги, пишущиеся по ролевой игрушке из Д&Д.
А фиг, матчасть учите, дэвушка!
Оказывается, еще в конце 60-х годов, когда Желязны писал «Создания света, создания тьмы» и «новая волна» переворачивала жанр, – жил-был такой рьяный фанат фантастики и графоман-новобранец Эд Гринвуд, и уже сочинил некий собственный мир и пописывал о нем истории про Мирта Ростовщика, впоследствии в ФР одного из Тайных Лордов Уотердипа/Глубоководья. Заодно увлекался ролевыми играми, стал известным игроком, потом мастером, и начал пописывать в профильные издания. Малость перекроил правила магии в своем авторском мире, чтоб стыковались с правилами «Донжон-н-Драгон». А кто запретит? Спрашиваю. Что плохого? Своя рука владыка, хозяин бог. В своем праве. А в конце 80-х предложил фирме-владельцу бренда купить у него авторский мир, – чтобы другие авторы могли писать внутри его декораций книжки, а разработчики ролевых и компьютерных игр могли сочинять о Абейр-Ториле игры и рулбуки.
В контрактике отдельной строчкой было, ясное дело, что Эд Гринвуд тоже может сочинять о Фаэруне книги под трейдмаркой и печататься. (Перечитайте фразу).
Судя по уровню его романов, вряд ли его бы еще кто напечатал.
Бывают композиторы-мелодисты, и композиторы-аранжировщики. Лишнее доказательство, что тот, кто может сочинить мир, придумать в нем увлекательный сюжет, и описать все это живым и литературным слогом – не всегда один и тот же человек.

Таким образом, по истокам Забытые Королевства – не игрушка, а самое обыкновенное литературное явление. Так же, как Лавкрафт поощрял всех писать истории с участием его мифов Ктулху, а множество авторов сейчас пишет про Шерлока Холмса. Авторский литературный мир Эда Гринвуда, с героями и декорациями, в песочницу которого впоследствии пришли поиграться другие сочинители.
Ффух.

Желязны вот никому не дарил участия в Амбериаде. Но в других, в чужих проектах участвовал. А Гринвуд – человек настолько компанейский, или настолько… Отселе очень интересно (я наткнулась и задумалась) – незавершенный рассказ в «Амбериаде». «Тайна Амбера» совместного авторства Желязны и Эда Гринвуда. Точнее, Гринвуд скорее за ним стенографировал. Это когда Гринвуд брал у него интервью.
Рассказ про Корвина от Гринвуда и Желязны! Ого!.. Тот, кто меня знает, поймет, что с этого дела к Забытым Королевствам я весьма подобрела.
Хотя, казалось бы, в огороде бузина, в Киеве дядька.

Но по сути, – интуитивно делается понятным, что Гринвуд отпустил свои realms на вольный выпас – это у него в характере. Такой вот дядька Эльминстер.

И вообще это в духе америкосов и западников – кто-то из коллег подает идею сборника, канву цикла, – и народ гуртом пишет, по рассказику. У нас сборники делаются постфактум, а у них – междусобойчиком.
Где еще можно написать «роман в семи новеллах» про домочадцев лорда в Сембии. (Полу С. Кемпу достался в герои дворецкий, а Лизе Смедман – горничная). Но это потом.

Теперь по порядку. В наших краях появилось издательство «Максима», черные обложки Сальваторе стояли на магазинных полках и меня не привлекали ничем. Повторяю, ничем. Чукча – не ситатель. Чукча писатель. Разве что бесили количеством. Но в 2005 году я нагнулась к нижним полкам в книжном и заценила заглавие – «Дочь дроу». Ух ты, подумала я, как вы уж знаете, подкованная в Вальтер Скотте, скандинавских суевериях и проч. и проч. Дроу – это ведь трау? Ну молодцы!

Вообще-то на деле трау/драу с Шетлендов и Оркнеев – не эльфы. Это низшее звено цепочки трау/тролли – труллы – турсы/йотуны, так же как ночные альвы – низшее звено цепочки свартальвы//цверги – лессальвы – ваны из Ванахейма. Ну да ладно.

Знакомство разработчиков ФР с мифологической экзотикой меня восхитило, и взяла я книгу Элейн Каннингем и раскрыла. И купила. Ну как я могла устоять против русского берсерка Фиодора из Рашемена (ну Феди) с такими симпатичными сказками и походным самоваром. И разумеется – хищной избушки на курногах.
И против мерисьюшной, ну да, но такой живой и мажористой, реальной Лириэль Бэнр.

Вот так я познакомилась с Мензоберранзаном.

Подземье было описано как своеобычный, самодостаточный мир. Мне особо запомнился подземный сплав по рекам.

У Каннингем подано так, что в это Подземье можно захотеть уйти жить безо всякой Ллос. Всюду жизнь, всюду увлекательность, всюду страсть и поэзия. Одни живут в море, другие – в подземьях, третьи в вечных снегах. И нечего пинать дроу только за то, что у него слезятся глаза на свету.
Ну может «гринпис» по мне плачет.

Вот такая я неискушенная – я тогда впервые прочла слово «дроу». Зацените! И узнала про Мензоберранзан тогда же, когда про храм Променад и почитательниц богини Эйлистраэ. Как говорила мне одна знакомая, примерно в те же года, про политику – с тобой так приятно разговаривать: у тебя такой незамутненный ум! (Это оттого, что я не знала, кто в стране у нас спикер.)

Итого стала я ходить впечатленная, и, себя жутко стыдясь, рассказывать всем вокруг, что, оказывается, по Форготтен Реалмс и приличные авторы иногда книжки издают!
Пишущие знакомые смотрели на меня с легким соболезнованием, и покупать либо читать Каннингем не спешили.

А я вскоре купила вторую книжку про Лириэль и Фиодора, «Паутина». И мне еще больше понравилось.
Тамошнее море такое же изумительное, как Подземье. И рунная магия. И детективная загадка на 6 с плюсом. А «Крылья ворона», хотя ждала, не купила – просмотрела у книжной полки и решила, что завершение серии слито, и вовсе не из-за смерти Главгера. Я безжалостная. Не только в этом случае. И кстати, я до сих пор считаю, что Виндуокер/Крылья ворона, написанная через восемь лет после первых двух книг, под напором фанатов для закрытия серии – однозначный слив.

И больше меня на черненькие обложки не тянуло. Как-то раз раскрыла что-то из серии «Война Паучьей Королевы», и сплюнула. Может, когда потом для полноты картины прочитаю, но покупать не буду. Это точно.

Мы с темными эльфями распрощались, как в море корабли, и пошла я жить дальше, абсолютно не заинтересованная остроухими.
Ба!
Дальнейшая история – феерична.
Я выменяла книжку у знакомого. Причем выменяла как – я сказала, вот дарю, написана хорошим слогом, сюжет увлекателен, но внутри такая гипергрязь, что я не хочу, чтобы это стояло у меня в доме. Причем это говорит человек, кто купил «Дочь железного дракона» Суэнвика и пришел от оной в восторг и перечитывает. Возьмите, может раскритикуете.
Ну а мне отдарились со словами – вот, дарю тоже плохую фэнтези.
Я засмущалась, и взяла. Дорогой, многоуважаемый **! Искренне заявляю, ваша изощренная месть удалась! Знаете ли Вы, что со мною исделали, нещасною и горемычной?
Это была кирпичина «Голдколлекции» – «Темные тропы» Сальваторе.
Первая глава начиналась прямо с имени – Артемис Энтрери.
И я поплыла. Кто бы не поплыл?
Я про персов не знала, повторяю, не знала ничего абсолютно. Когда этот мужик, наемный убийца, после шести лет отсутствия вернулся в Калимпорт – на меня дохнул вестерн. Не гангстерская драма, хотя и она, но – «За пригорошню долларов», «Хороший, плохой, злой», и сугубо – о да: «Непрощенный». Клинт Иствуд поглядел со страниц. Про темноэльфийскую компанию я почти пропускала. По ходу возник Джарлаксл и мельком понравился. Блин! начинать читать про Энтрери с его финальной дуэли с Дзиртом – это – это лечь и не встать, это сгореть и растечься пеплом. Ведь таких людей, кто жизнь отдаст за дуэль с чемпионом, я тоже чувствую как воздух. Приплыли. И поплыли, безмолвно рассиропившись и блаженно кивая головой, как китайский болванчик.
На излете взялась я за второй роман. Любопытно, в «Незримом/безмолвном клинке» я про Вулфгара почти пропускала, а вот «Хребет мира»… повторяю, про персов я не знала ничего, и возможно, поскольку меня никто не предупреждал, что книга плохая, (потомушта Вулфгар в запое и Дзирта нету) – мне понравилось. Мне зверски понравилось, я холодела, и я доселе того же мнения. Возможно, Сальваторе сам не понял, что написал. Этот парень с афганским синдромом, кто шесть лет просидел в зиндане у духов… ну ладно, у Эррту, и тупит, и скатывается неостановимо в бандитизм, и смотрит вокруг пустыми глазами… И атмосфера, и тупой закон, и зверский Карнавал казней, и люди (и нелюди), тупые, грязные, сомневающиеся, влюбленные, смешные, разные…Мадре де диос, это лучшая книга про Вулфгара, и сам он тут – лучший, именно тут, а не там, где чистенький болванчик с молотом. Ну а «Море мечей», кто ж спорит, лажовая лажа.

Итак, я удивилась, задумалась, и почесала в затылке. Затем я просмотрела на сайте Фантлаба список книг цикла. Надеюсь, никто не удивится, что я начала с книг про Энтрери?
«Наемников» я, есс-но, оставила на потом и на сладкое. Вообще мне повезло, что я начинала читать уже – когда серия Сальваторе выруливала на излет, и я уже знала, из форумных дискуссий, что Тема – мужик умный, любвеобильный, дружить способный, просто с трудным детством. Кто б сомневался )) Клинт Иствуд, сволочь белобрысая, он ведь всегда только придуривается, что он чисто хороший ганмен – а не хороший человек.

Поэтому взялась я с «Беззвездной ночи». Фигасе! Я ведь уже знала, что Артемис – чемпион, и сюжет знала (в отличие от первого боестолкновения с этим танком по выбиванию читательских симпатий), но я ждать не ждала, насколько ассасин великолепен! И как все будет по мне! Вот здесь мне и Дзирт – поскольку они подрались, а потом вместе сбегали из Мензоберранзана – понравился. Сюжет, для мира, и сам – ноль, только интрига и боевка. Но здесь именно в интриге и боевке – раскрываются характеры, а не так, как это обычно по сальваторовски. Джарлаксл опять же. Поскольку я уже, слава богу, знала, что в грядущем эти двое на поверхности будут жертвовать друг другу жизнью, деньгами, и самолюбием, и вытворять чертовы подвиги, как галимые паладины, на Джарлаксла я смотрела с чувством приквела. Так вот ты какой, северный олень. Нет, сам по себе литературно Джа – так. Авантюрист обычный, Локи № 2315-й, интрига проста как копейка. Как раз для тинэйджеров. Мне было как раз любопытно – так вот какой ты был, пока тебя не подхватил Артемис Энтрери, твой воздушный шарик, и не вынес наверх к дню из твоей черной бездны-Клорифты. То есть, я верю, что этот – на Поверхность все равно рано ли, поздно бы полез. Но не повезло если б ему так с напарником…

Любопытно, что происходит, если читать именно в такой последовательности. В электронке у меня был полный выбор. И следующее я прочитала Клинки охотника (без начала, ибо оно провальное) – «Одинокий эльф», «Два меча» и «Король орков», – потому что хвалили, потому что Дзирт тоже притерпелся и стало интересно, к чему он под конец придет, и потому что был обещан То'сун д'Армго и другие дроу, живущие и забавляющиеся войной на поверхности. А политкорректность меня не возмутила. Я как раз оркам сочувствовала, и отначала сопереживала их лидеру больше, чем эльфям. И понравилось.

А все остальное пошло гарниром враздробь.
А потом я полазила по всем охватимым форумам, поискала, что есть еще, и добралась до Кемпа с его Эревисом Кейлом.
А потом пошла и вторая трилогия Элейн Каннингем, где наемные убийцы – уже полуэльфы, причем светлые, и особо великолепная «Эльфийская песнь», виртуозно сосредоточенная (как всегда у Каннингем) – на сей раз на музыке как оружии.
А сейчас уже читаю очередной подоспевший с Джа и Дзиртом роман «Гонтлгрим» в любительском переводе.
И антологии – бесчисленные рассказы.

И возможно, я таки раззадорюсь на Бэйкерса.

…А недавно – я отыскала в сети и прочла романы Кондратьева из цикла «Отыгрывать эльфа непросто» – и сотник С’сешес сын Сабрае из Дома Риллинт’тар, рейнджер (Дом Риллинт’тар действительно существует в рамках Абейр-Торила компании Wizards of Coast) занял непоколебимое место в Мензоберранзане.
И – господь с вами – про Артемиса и Джара я читаю – фанфики!

Нет, конечно, своему основному и непреходящему фэндому – Амберскому – я не изменю, такому не бывать никогда.

Но это дроуское и фаэрунское жж – неспроста. Мне не хочется про этот мир – писать. Нисколько. Но хочется – переводить, и редактировать (последнее – очень-очень). И читать-читать-читать!..
Передоз.

@музыка: Нам ли стоять на месте? В своих дерзаниях всегда мы правы...

@настроение: на дворе трава, на траве дрова

@темы: Литдыбр, Фаэрун, Янтарь

21:19 

Кто ты, товарищ Ссешес?

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Пролопатила тонну комментов на Самиздате, по всем 3-м книгам. Ностальгично.

Поначалу автор сам не определился, и отрядил героя отыгрывать мультикласс воина-мага. После с помощью спецов по ДнД и ролевиков нашел оптимум – рейнджер.

В печатном тексте – в ключевой фразе: «Я рейнджер! И убиваю не магией, а хладной сталью в темноте!» – англоязычное слово убрали, – впрямь неуместное в общении с красноармейцем, – сменили нейтральным «воин», а в самом начале Кондратьев передал как «разведчик».
Но рейнджер, он же следопыт/патфиндер, он же казак/kossaks ;);) это очень хитрый класс и любопытный. Не знающие игротехнику не прочувствуют соль.
А) рейнджер – либо лучник, либо два меча, выбор оружия определяется начиная со 2-го уровня, и не меняется. (Два меча – это вааще нонсенс. Просто глазами видно, что под РАСова Дзирта ДоУрдена заточили). Отсюда у игрового Ссешеса – отыгрывается длинный лук, его любимый «блочник».
Б) у рейнджера есть магия, хотя слабенькая, в основном лечебные заклятья. Из 4-х классов, способных к магии, маги – юзают Пряжу (богини Мистры) – либо Теневую Пряжу (богини Шар, если они – Теневые маги), жрецы – клерикальную магию, то бишь помощь своего бога, а друиды и рейнджеры – в помощи не нуждаются и без Мистры/Шар/Ллос/шут знает кого проживут и колдовать смогут, т.к. тянут магию непосредственно из «природы», жизненной ткани планеты.
Отсюда – попав на Землю, где богов нет, он все равно в силах применять магию.
Там еще добавка, что Ссешес стал натуральным дроу, а темные эльфы, как любые эльфы, порождают магию собственной тушкой, но не будь следопыт – вынужден бы был брать лишь самообеспечением, а теперь – в Додревней Беловежской пуще тянет магию из леса/болота/деревьев/пташек/Лешего/и вааще магической оболочки Земли.
В) ну и т. д. – бесшумный бег, растворение в лесу и природе, и прочая – это рейнджерские абилити. Еще один занятный патч – приручение/подчинение животных. У любого рейнджера в стандарте зверик-спутник должен быть.
И тут :) – на горизонте появляется лисичка-оборотень (она китаянка, но назовем привычным словом «кицунэ»). И если продолжать жить по фаэрунской игромеханике, то кто кого подчинит, ваа-прос, канешна, интересныы-ый…
Бедная ВаСю Патрикеевна…

А если подходить по сюжету, получается сложная солянка.
Мастер ДО игры заказал безымянному ролевику-аспиранту отыгрывать мультикласс воина-мага. Он тащил с собой «спеллбук» (т.е. книгу заклинаний под отыгрыш мага приготовил). Однако по поводу блочного лука, как отыгрывать, пока не придумал (т.е. легенду/квенту о рейнджере пока не изобрел. Воины дроу – мечники, и стреляют из национального арбалетика с сонными стрелами.).
Но у бога Вейдкроу нашлись собственные резоны. Какие там ауры дроу в запасе бог имел, Ллос знает, а внедрял навыки и стачанные с ними паттерны воспоминаний по тому, что глазами видел. Увидел лук – вложил навыки лучника. И получилось в качестве дроу то, что получилось.
Было бы все в Янтарной вселенной, решаемо элементарно: ***Фаэрун реально существует, а в Тени Земля его отражение приняло вид грез Эда Гринвуда и впоследствии ролевых игр.
Во вселенной Планскейпа, товарищи, вопрос совсем интересный.
Из какой вселенной этот бог-маг? Из той, чей материальный план – легендарная планета Торил? Или из другой какой? Как бы ни было, последний материальный план, который он прошел по пути на Землю, явно Торил (там есть дроу), и богиню дроу Ллос, Паучью Королеву, он знает и боится. Ллос/Лолс имеет почитателей не только в этой вселенной, но дроу в других мирах нет. (Имеется в виду – в других мирах Плейнскейпа. Если я захочу, то моей аффторской фолей дроу будут в канализации Анк-Морпорка жить и на «Тысячелетнем Соколе» по космосу рассекать.)
Если принять версию ***, то выходит так примерно.
Сотник Ссешес Рил’линттар – из 3.5 редакции ДнД, потому что он «рассказывает», что телепортировался из 1375 года фаэрунского календаря. Это задолго до Спеллплага/перехода на 4-ю редакцию, каковая Чума Заклинаний случилась в 1385.
Тогда по фаэрунской игротехнике/классификации получилось вот что (это рассчитали знатоки-консультанты для Кондратьева):
Мультикласс рейнджер/маг/Арканный лучник.
Небольшая прибавка мага, потому что обучался в Академии все-таки на магическом отделении.
+ престиж-класс Арканный/Тайный лучник. (В 4-ке престиж-классов уже нетути). Этот престиж-класс доступен для командиров, а Ссешес уже давно сотник, и даже старший сотник, командует, «по его рассказам», около двумястами воинами. ??? Тут сразу вопрос, а не врет ли для авторитету. Даже учтя, что Дом Рил’линттар много воюет в Ночи Наверху, пытаясь отвоевать Долину Теней, это бред.
У четвертого-пятого Дома Мензоберранзана по 90 воинов и довольны. Первый Дом – Бэнр – такого не допустил бы. У шут знает какого по очередности Дома, запачканного торговлей и соперничающего с Домом Мизз’рим. Разве что – возможно, он руководил отрядами сводными, Дома и союзников. Или наемников прикупали на время горячих действий. Словом, не вполне ляп, но спорный момент.
Арканный/Arcanum означает, что юзает Магию (Арканную Магию), а не Теневую Магию.
Так как Мистры тут нет, то на Земле ему пришлось бы использовать заклятия из арсенала Арканного Лучника с трудом и после переделки, примерно так, как пришлось переучиваться магам Абейр-Торила, попав в жизнь 4-ой редакции, где магию приходится не из Пряжи тянуть.

А вот с тем, что у него в голове, вовсе психиатрия на марше.
Людские личные воспоминания во многом вышибло. Реалии клоками помнит, – имя нет.
Имя Ссешеса – из квенты. Первое время чудится, что от неигрового дроу – только язык, реалии, навыки.
А дальше начинается «материализация чувственных идей».
Во 2-й книге начинают появляться личные воспоминания. Операция Дома Рил’линтар на Поверхности, после которой он дает показания Совету Матерей (??? ИМХО бред-бред. Мужчина? Допущен отвечать?) Спальня с Матерью 7-го Дома, «некогда пятой из семи дочерей верховной жрицы Йвот-Линид».
Откуда? Синтезировалось из отрывков квенты и наслоений личных воспоминаний «образцов», с кого сняты ауры?
*Так и просится – Дух. Рарог, ага. Вот будь он Мерлин, я бы сказала – синтезировал вторую посттравматическую личность и «воплотил» силой амберита, так что Ссешес «возник» в прошлом, в том числе во всех окрестных Тенях. В моем сиквеле это – возможно. В серии Кондратьева – и в Фаэруне – задним числом аватары не возникают.

Так что здесь у автора пока – неведома зверушка.
Но впереди еще 3-я книга, авось вырулит как-нибудь.

@настроение: а я еще и на машинке могу... и крестиком вышиваю...

@темы: Фаэрун, Литдыбр, Дом Риллинттар

22:29 

Новости - хорошая и плохая.

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
... и еще раз хорошая.

1) влюбилась в марвелофандом
2) жутко разочаровалась в сериале "Агенты Щ.И.Т.а"

3) и все ж таки влюблена в МCU - оттого что у них есть "Даредэвил", лучший нуарный сериал всех времен и народов, и Зимний Солдат, лучшее, что могло и может случиться с марвелофандомом.

@настроение: не виноватая я, он сам пришел!

@темы: Литдыбр

18:35 

Constantine... hadn't see this coming.

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Вау.

Если душа дооооооооооооооооооолго ждет чего-то, то дождется.

Константин.
"Меня зовут Джон Константин", даммит.

Мэтт Райан в каждом fucking кадре.

...это надо было написать золотыми и ОГРОМНЫМИ буквами.

И, вау - он же прямо дичайшее и вкуснейшее совмещение Энтрери и Кэддерли в одном флаконе.
Артемка - после 1.04 серии, да. Энтрери вот точно так же выражает любовь к своим друзьям тем, что убивает их. Разве что менее мучительно и жутко.
И Кэддерли - апокалипсис? Rising of Darkness? Король теней anyone? зомбяки-мрак-безнадежность-проблемы веры?

Вау, повторюсь.
Я любила Киану Ривза в его фильме, я люблю фильм, но с сериалом это любоффф на совершенно ином уровне.

И Чез такой плюшевый, такой мишка, мама моя, косолапый. И Зэд Мартин/Джим Корриган - вот чего я вааааще не ожидала, няши мои, финал, они меня покорили, потому что surely обреченность, потому что нет будущего, о да, девушка-ясновидящая-мистик_детектив и коп, которого она уже видит убитым в будущем, с вселившейся в него божественной сущностью. Да, да, как будто мне в моих ОТП недоставало мрака, боли и флаффа.

И кста, насчет НЕОЖИДАННОГО, Джон и Анна Мари. "Это же счастье - умереть на руках своей первой любви", ах ты ж ублюдок. И да, разумеется, я их шиплю, монашку и грешника-экзорциста. Руки прочь, они мои.

Я совершенно, ни с какой стороны не ожидала, что я найду свои сериал, и я нашла свой сериал, даммит. Может, потому, что я всегда sucker по хорошему underdog'у. ...И разумеется они его закрыли!

NBC, вы shitheads.

Короче, я теперь жду Константина в 4.05 "Arrow", как прям никого и никогда не ждала. Не запортьте Джона, я за вами наблюдаю.
Бог в помощь, что я люблю Стрелу, и еще больше люблю Флэш (Харрисон Уэллс наше все!!!), и с весны жду как прямо не знаю что Легенды Будущего (Сара!!!! CapCold!!!!!), и то, что они вот просто взяли и долили еще и Константина в эту смесь - сделали мне самый сладкий праздничный праздник на этом свете.

НИЧТО НЕ МОЖЕТ ОСТАНОВИТЬ ДЖОНА AWESOME КОНСТАНТИНА, ДАЖЕ HIS SERIAL CANСELLED!

P.S. И музыка! Как в серии с пластинкой - Sex Pistols!

@музыка: Sex Pistols

@настроение: Не виноватая я - он сам пришел!

@темы: Литдыбр

22:24 

Стрела х Константин кроссовер впечатления

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
А) Джон Константин великолепен. Как всегда.
B) какой слепой идиот-тропер на tv tropes насочинял, что в кроссовере ему прокачали файтинг скиллы? Этот тупица-тропер явно НЕ СМОТРЕЛ (капслок!!!) родной сериал Джона. 1.07 - видели сцену махача с нечистью-гулями на берегу? Константин сражается шестом и делает это на ять (Джон Константин всегда великолепен... я уже это говорила, да!?) Не просто так приземляет удар-другой, а уверенно фехтует на шестах, против _нечеловечески сильных_ одержимых. Т.о. как минимум с большим мечом (полуторным и двуручником) он должен фехтовать как профи - техника одна и та же.
По факту в Стреле 4.05 это мы и видим.
Вот кабы Константин вдруг взял в каждую руку по рапире, можно объявлять о прокачке скиллов. Не то что бы мне Константина с рапирой так чтоб оченно хотелось.
С) Джон Константин с пистолетом. То, как он _стоит_. Как не профессионально, как по пижонски. ААААА, весь этот огромный кусок красоты у меня на экране.
D) А теперь я тихо скулю в уголке, потому что перед кроссовером пересмотрела заново 5 - 7 серии. И заново прям тоскую по Зэд с Корриганом... и еще сильнее влюбилась в темную парочку ангелов - Имоген с Мэнни... И вообще кто бы мне сказал, почему с каждым пересмотром сериал мне нра все больше и :pozdr3: :red: больше? :dance3:

@настроение: мы на радость всем героям сами им кроссовер строим!

@темы: Литдыбр

15:27 

Бесконечная история-2 и Флэш

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Нечто меня в подкорке грызло или не грызло, или томило или не томило, словом, нежно-паутинное ощущение дежавю.

Мы в касте Флэша 2014 года видим Барри Аллена нынешнего и, в виде внутренней шутки, Барри Аллена из сериала 1990-1991 года канала CBS - чей исполнитель Джон Уэсли Шипп здесь играет отца Барри, Генри Аллена.

В отличие от почти всех прежних версий Флэша, для местного суперважную роль играет давнее таинственное убийство его матери, в котором обвинили его отца.
Барри Аллен - в полиции, потому что хочет оправдать отца, Барри Аллен - многие годы рыщет и исследует сверхъестественные, мистические случаи, потому что хочет доказать, что подобное _есть_ и он ребенком не выдумал. Целый первый сезон в сериале ловят, и потом уничтожают Реверс-Флэша, путешественника во времени из будущего, повинного в этом убийстве.
Барри ходит к отцу в тюрьму, терзается душевно, не променял ли он чувства к родному отцу на привязанность к отцу приемному - Джо Уэсту, одобрение и гордость отца для него - чуть не главное в факте, что он становится супергероем, Флэшем.
Мало того, папа Аллен не просто так тянет срок - поболтает в тюрьме с тем или иным заключенным и в итоге помогает в делах нескольких ЗлодеевНедели.

Словом, этот папа - очень важный папа. В начале второго сезона дело раскрыто, экс-врача Генри Аллена освобождают на радость всей команде СТАР-Лабс, он уезжает вновь посмотреть мир, но в ходе сезона снова приезжает в одном из эпизодов, оказать моральную поддержку, когда Барри плохо.

И все это время меня не покидало упорное и милое ощущение - "этоужебыло". Милота и симпатичность ощущения сама по себе примечательный знак. Это было не плохое дежавю, это _хорошее_ дежавю. Как будто добрую и ласковую сказку рассказывают в ...надцатый раз.

И только недавно, наткнувшись на одном форуме на обсуждение "Бесконечной истории" (фильма) я поняла.
В отличие от многих, сиквел "Бесконечная история 2" 1990 года я отстоем не считаю. Она проще, она не фонтанирует эксцентричностью, но она неплохая, и правильная на каком-то очень глубинном уровне.

Я старого сериала "Флэш" не смотрела. Но гляжу на Генри Аллена и я его _знаю_. Я знаю и знаю и неизвестно зачем, но пересматриваю БИ-2 (наверное потому, что первая слишком сложна для сочельника) и ап!
Джон Уэсли Шипп играет здесь отца БББ, Барни Букса.
Это 1990 год, не звездный, но старательный телеактер Шипп молод и обаятелен его простосердечным обаянием, это его первый кинофильм.
И сразу - экранизация _такого_ материала. Параллельно - он снимается в Флэше. (Какой-нибудь комикс-гик помыслит - "и сразу такого иконического супергероя", но я пас, я не комиксгик, в 1990 году я гонялась как черт за исландскими сагами и обожала Желязны).
"В отличие от книжной версии" (вам ничего не напомина?) "этот папа - очень важный папа" (вам ничего на напомина-2?).
Их отношения с сыном в центре сюжетного посыла - настолько, что их общение, его свитеры, его обещания, его поддержка (или отсутствие оной) - среди самых важных воспоминаний, что одно за другим отбирают у Бастиана весь фильм. Сын здесь - могущественен, как супергерой - через Орин он может пожелать и сотворить что угодно в стране Фантазии. Сын приключается, сражается, рискует. Отец _выведен из активного действия_, не может до него дотянуться, ничем не может помочь, только следить за ним через фразы сказки, читая заколдованную книгу.
В последних сценах они наконец слышат друг друга, и моральная поддержка отца помогает Бастиану собраться с духом и вернуться в Реальный Мир.
(Вам ничего не напомина-3?)

(Особенно когда Барри утратил веру в себя после сокрушительного избиения от Зума, и страх не позволял ему пользоваться Спидфорс?)

Вот почему я это _Уже Видела_. Словно в 1990 году Джон Уэсли Шипп репетировал роль - нет, не Флэша, а Генри Аллена, молодого Генри Аллена.
С сынишкой не 20-с-довеском, а 10 лет.

Я просто фантасмагорически обожаю этот сериал.
Точнее так - не обожаю, а умиляюсь.

А какой там был рождественский эпизод в этом сезоне.
Самый трогательный, самый добрый, самый домашний и семейный на этом белом свете.
Когда три Флэша - Джей Гаррик, Барри Аллен и Уолли Вест в одной комнате.
Когда зло фантасмагорично и невозможно.
Когда Гаррисон Уэллс идет против своей совести... и тоже ради семьи. Но это пожалуй для другого поста.
Когда даже свет, постановка света, пушистые лучики с экрана ламповые и добрые.

"Константин" восхищает мою душу, но "Флэш" умиляет мое сердце, стремительно приближаясь к почетной серебряной медали.

...В жестокой борьбе с "Гриммом", каковой пленяет меня всю: ум (ненавязчивым постмодернизмом), душу (честной и правильной моралью) и сердце (злодеями и злодейками и анти-героями с их судьбами, перипетиями и любовями), глаз (сюрреально лесистыми видами Орегона и красавцем Ником и красавцем капитаном) и вкус (ухитряться создать готичную фэнтезийную атмосферу и жилые, обжитые, реальные локации домов, квартир, полицейских участков, лавок, крысоловных станций, ярмарочных бродячих театров, плавучих-домов-на-баржах-на-которых-живут-русалки... декораторы сериала, браво!) Но это опять пожалуй для совсем другого поста.

@настроение: дважды в одну и ту же реку? легко!!!

@темы: Литдыбр

16:43 

Древности Авалона (для вселенной Амбера)

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
В честь миновавшего Самаина... и длящегося Йоля...

Это, наверное, из-за сериала "Гримм" и множества его мифологических отсылок.
Или оттого, что пересматривая прежние материалы, я вырыла этот фрагмент и он воззвал к публичности...

Итак - немного предыстории.
В моем хэдканоне две книги приквелов входят в Амберскую вселенную - и "Заря Амбера", и "Хаос и Амбер" Бетанкура. Третья мне не понравилась, и своею авторскою волей я ее из континуума исключила. На ее месте в хэдканон входит некий мной придуманный вариант событий, с иной комбинацией героев и злодеев.
К слову "Путеводитель по замку Амбер" в мой континуум тоже не входит, свят-свят, не надо нам такого счастья.

вкратце интрига приквелов

В новом мире - среди Теней, порожденных сплетением и противоборством Логруса и Образа, продолжали существовать Отражения этой давней истории.

Отсюда начало Авалона.

История Авалона


...его имя проклято и забыто, зовут только Лорд Веррин (Зеленый Лорд из Веррина). Лорд в башне (или слоновой кости, или из костей дракона), забавлялся якобы тем, что кормил людьми ручных змей. (Башня "на север от солнца, направо от луны").

Нападения с севера - Оркании и Лохланна - северных захватчиков (фоморы).
=>якобы в союзе с ними, или просто одновременно - Кавит Шармуа, с армией, которую сколотил из недовольных, башню спалил удар небесного огня.
Известно, что преследовал Веррина, пока не загнал на островок, где тот умер от ран.
Перенос столицы в Авалон, и страна названа Авалоном. Женился на сестре Веррина, которая принесла ему в приданое культы => Матери со Змеями (главный культ страны, нечто вроде святой Биргитты), Ма (матери) с Котлом (покровительницы колдовства). Был и древний культ единорога (но в виде больше похожем на быка, с одним рогом на носу) - не то воплощения, не то порождения еще одной Матери - т.н. Матери Порождающей, родительницы главных богов.

От времен Шармуа - две первые серебряные башни на западной окраине. Великий и могущественный лорд и король, сколотил и объединил страну.

Его сын - Кавит Асан.
При нем - разброд, поскольку сам он увлекался авантюрами - взлететь в небо, спуститься на дно морское, завоевать все окраинные земли по краям мира - Золотой Берег, Серебряный Берег, Бронзовый Берег, Изумрудный Берег и Коричный Берег.
При нем появились его богатыри-витязи, а в стране ссорятся бароны.
От тех времен, в память этих завоеваний - пятигранный обелиск в центре столицы, в разных Тенях тот - изумрудный, алмазный, базальтовый, железный черный из самородного чистого железа, так что тысячи лет не ржавеет.

Наконец его витязи привезли его из далекой страны в хрустальном гробу, и ясно сообразили, что срочно нужен наследник.
В стране одни считали, что не нужна династия, другие - что нужна другая династия, например, их, купечество сбывало активы, а в развалинах костяной башни, по слухам, вновь объявились обратившиеся к черному колдовству.
С севера нападают на дармовщину лохланнцы.
В этих условиях Корвину было достаточно выиграть пару битв против лохланнцев и "открыться" витязям своего отца.

Превзошел и отца и деда, а правил дольше их, так что стали вспоминать только Кавита Корвина.

По официальной версии, его похитила мачеха (вроде истории Берты Большеногой). "Наследник вышел из леса Моруа, где воспитывался, и все стало в порядке".
"Конечно, чистой воды самозванчество. Но поскольку он это выдумал, эту Тень, то еще кто кому самозванец?"

Рыцари стали восседать вокруг круглого стола, многие древние культы не то чтоб запрещены, а в небрежении, везде храмы реформированного культа Единорога. И распространяются новые учения.
_______________________________
См. далее Часть 2. Эпоха Корвина

@настроение: вспоминательное

@темы: Литдыбр, Янтарь

16:45 

Древности Авалона для вселенной Амбера. Часть 2. Эпоха Корвина.

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
...собственно, когда из дальних земель набрели новые вероучители, босые, и подпоясывающиеся веревками, это было знамением грядущего финала Авалона и правления Корвина.
Как вы можете видеть - это по сути иранская мифология, Солнечная Династия Пишдадидов.
(А как вы думаете, откуда в Тени Земля у Фирдоуси она взялась?*)

_______________________________
Об Авалоне из внутреннего монолога Корвина.


Я сказал о Авалоне сыну. Следовало. А теперь ощущаю, что не знаю, сумел ли объяснить. Мало, что гонка в иных делах и скованность полузнакомства. К сожалению, я не могу говорить об Авалоне подробно до сих пор. В Хаосе где слышать? Разве в Тени Земля. Я просто сообщил, где можно найти в общих чертах, хотя по какой-то Тени. Авалон погиб в кровавых раздорах. Но довершила его явясь как из неведомой земли армия доспешных мужланов, предводимая ересью, а как они считали, новой, более очищенной верой. Я не знаю, нашли ли они лучшую истину. Но пока по пути к ней они просто все разрушили. Мне пришлось смотреть, как Круглый Стол разрубили на куски, зовя местом, запятнанным идолопоклонством, как с серебряных башен коваными таранами сшибали дивные скульптуры, как стигматы скверны. читать дальше

@темы: Янтарь, Литдыбр

18:56 

Для вселенной Амбера. Часть 3. Витязи Корвина.

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Стоит поведать, Пять Витязей Корвина на родине не были ни рыцарями, ни джентельменами - только солдаты, по званию рядовые или сержанты, которые сторожили Корвина в башне в те полгода, когда армия содержала его в отдаленной башне в глуши вдали дорог в мирной провинции, не желая отдавать пленного монарха в руки лордам, и парламенту, опасаясь, что лорды склонны к сговору с королем и побоятся его казнить. Остерегаясь и друг друга, полки прислали лучших солдат по выбору от каждого полка, именно солдат - ибо рыцари и офицеры были в подозрении в симпатии к павшей короне.
И тем не менее харизма, стойкость и неодолимая привлекательность личности Корвина обаяла этих пятерых, и они "полетели на его слова, как бабочки на огонь..." и сбежали с ним - в Амбер.

Сам Корвин считал, что с этимя пятерыми он мог бы основать Второй Круглый Стол, - если бы нашлось где.

Амбериты не в силах бы были поверить, опиши их так, какими они были на своей подлинной родине, были в их сути.

Вот герцог Гир Эстреваллийский. Ястреб, или сержант Ястреб, сирота, с малых лет слуга, известный двумя обстоятельствами - неодолимой склонностью к богатым, красивым, умным, сексуальным, и желательно знатным женщинам старше него, и тем, что до армии он был телохранителем и убийцей-ассасином у одного алхимика.

Сакрист, рьяный, простодушноуверенный, и необычно одаренный самодеятельный проповедник, красивый собою, белокурый, с исключительным внутренним благородством, и известный обычно под прозвищами Длинный Сакрист, или Честный Сакрист - оба прозвища абсолютно справедливых! - и Коротышка Доббелейн - эти были из одной деревни.

Старше их всех как по возрасту, так и по званию и жизненному опыту, Хей, или сержант Хей, - он был казначеем и профосом своей роты. Сэр Хей так и остался верен судебной карьере - он служил помощником профоса полка, в котором Корвин был принцем-шефом. Король не повышал его в звании, но постоянно отправлял чиновником по особым поручениям расследовать важные либо загадочные преступления по всем уголкам Амбера. (Рыцарь сэр Хэй погиб от рук преступников в одной из таких поездок.) Мрачный, жестокий, с непримиримым суровым мировоззрением, прирожденный и властный лидер, сержант Хэй был самым трудным орешком для Корвина. И в его присутствии, со всей своей королевской кровью, Корвин так никогда и не сумел делаться ему командиром.

Ну и наконец Ренк. Ренкивер. Ну что еще можно сказать. Это Ренкивер.

В Амбере Корвин никогда и никому не разглашал подлинную историю.
В Амбере о Пяти Витязях Корвина существовали многочисленные, серьезные и полусерьезные, в разной мере мистические теории.
В Амбере считали, например, что Пятерка - это аватары Корвина, пять граней его личности, которые он отщепил от себя.
В Амбере считали, что Пятеро - это стихийные, природные духи, которых он вывез из Авалона.

________________________

Я на всякий случай, все таки обхожу дольмен. Из-под торчком гранита кроличья нора. Но вокруг нее зловоние, обломки костей, мех, выбросы земли. Хозяин поменялся. Среди костей иные крупные, не разберешь, не человеческие ли, а часть комков неприглядно поросли чернью и бурой зеленью.

Раздается тявк. Я поднимаю глаза. На недальней кочке стоит трехногий хищник, обрубок передней лапы задран вверх. На лисицу похоже, но с круглыми ушами, на куницу похоже, но с втяжными когтями, на гиену похоже, но тысячежды красивей, на опоссума похоже, но куда с виду умней. Морда белее снега, шея черна, как уголь, "с пушистым голубым хвостом и серым в пятнах животом", и спинкой в полосах багрянца, Чудесная Лисица Из Крогенвейха.

Ястреб, произношу я одними губами.

Когда я возводил его на трон, сэр Брюан с Дальних Островов, прозванный богом за умение доставать, привез два сиденья из резной кости, а этим мехом была подбита его герцогская мантия. Подлинная расса передо мной неподдельно воняет пряностями.

И значит, это… Пустое, я пожимаю плечами. Зверь прыгнул недовольно, исчез. Только простаки верят, что под серыми кругами непременно спит древний витязь. Может, клад с охранником; может, невеста с приданым; может – обитатели этого дольмена, затворясь от смертных. Я ударил концом Грейсвандир черный комок, и он рассыпался мелкими серебряными кружками.

Я не взял. Деньги никогда не были заботой.


____________________

Много чего можно увидеть на пустоши. Я знал, что не могу их видеть. Но они были там.

Два тонких стальных дрота в доспехах. И доспехи одного горели медно, как огонь, с твердыми, яркими лучами-шипами, и доспехи второго были белые, как снег. Два их меча – режущая ртуть. Два их коня – Злосчастье и Горе. И под доспехами виден был цвет коней, белый и черный. Два их боевых крика – когда издают они, женщины лишаются потомства, а враги их на поле боя – мужества, и падают замертво. Вправо стоял Добрый Бальи, и в одной его руке был черный жезл, и в другой руке – меч правосудия. Слева был маленький, нескладный лучник, весь в красном, и стоял он, опираясь на ясеневый лук, выше него. А посередине стоял опоясанный рыцарь. И молодые глаза у него под забралом были голубые. Доспехи его облиты в цветных пятнах, зеленое, красные вспышки, желтое цветение, и были как травяной яркий луг. А рядом с мечом на поясе у него была привешена свирель, и на ней он всегда мог сыграть три песни, что насылали на слышавшего сон, тяжелый, как камень, смех и радость, непробудные, как смерть, и слезы, глубокие, как раскаяние, – и на звук его свирели мы собирались во всякое время; хотя он, может, и не мог сказать много разных слов.

Они же сказали, что их время полночь. Они сильнее всего полночью… А сейчас не то.

Я на время отвернулся.

Потом я смотрел вновь, и пятерка была там. Они стояли в оболочке света, который почти закрывал их. Затем исчезли.

Я не настолько устал, меняя тени, чтоб какая-то часть моего мозга могла вырваться и неподконтрольно реализовывать галлюцинации.

__________________
– А что можешь сказать об остальных?

– По моему, ты узнавал о них так же, как и я. Ах да. Ты хочешь услышать в моей интерпретации. Кроме, впрямь часть, что вряд ли кто осмелился тебе сказать.

– Я знаю, что Сакрист погиб при Джонсон Фоллз. – В тот же день я посвятил в рыцари Рейна – метафизическая замена.

– Ну, Ястреб выпал с четвертого этажа через десяток дней, как ты пропал. А поскольку в том доме не жила ни одна знатная, властная, богатая, красивая и, увы, пятидесятилетняя герцогиня… Его тогдашняя герцогиня жила в другом конце города.

– Да, – сказал я. – Понятно.

– Конечно, с его квалификацией ножа и змеи… Хэй так и прослужил всю жизнь помощником профоса, потому что он расследовал то событие. Это был единственный раз, когда он пытал и казнил без приказа. Но следы вели к Эрику, и он сумел представить доказательства, так что дело замяли. Принц неподсуден. Сэр Ренкивер осел на землю. Он всегда говорил, что он фермер. Твой рыцарь-шут спился, а потом стал деревенским сторожем, рядом него. Нет! сначала довольно долго поразбойничал, а уж потом спился. Но… видишь ли…

– Странные дела, – сказал он, – тут творились во дворце, призраки. У нас призраков… Ты ведь знаешь, коль очень нужно, можно попытаться остаться. Иногда их мечи даже могли оставлять кровавые следы… И наверное, невесело было Эрику лет десять. Один в белых доспехах, другой в красных. Но силы когда-то кончаются. Эти призраки! Они ведь везде пролазят! Они нашли потайной ход. Они провели Доба ночью, – угадай куда! Прямиком в папашину спальню. Что он ему наговорил! В мягкой передаче – если б порядочного короля пропал такой сын, тот вывернулся бы из души разыскивая, а наш и не чухается. После этого, конечно, ему только оставалось в разбой. Так что люди говорили, возле Святого Отшельника Из Зеленого Леса всегда были его лис, его дрозд, его белая пчела, и его Чудачина Доббелейн.

– Значит, они все-таки собрались все вместе, – сказал я.

– Хм, – заметил Блейз.

– А ты, значит, все-таки пытался переманить хотя бы Ренка.

– О! – сказал он. – Но поэтому я считал, ты умер. Уж они бы знали, где ты. Не понимаю, как ты мог терпеть этого своего Сакриста, его нудные речи…

– Да, его вера была воинствующей, – сказал я. – Но хватит хвалить моих людей, а не то я начну хвалить твоих, и тогда мы до утра не разъедемся.

– Давай. Начни, – сказал Блейз. – Вот, о Джерри.

Я раскрыл рот. Потом закрыл.

– Я всегда выказывал свои козыри. Вот и потерял их все. А ты умеешь хранить свое золото.

– Тонко и поэтично, – отметил Блейз.

На самом деле я не знал ничего о его слугах. Вот так всегда. Когда боишься выказывать человечность, как слабость, на равных, применяешь ее к низшим, если она есть.

@настроение: меланхолия, вспоминательное

@темы: Янтарь, Литдыбр

10:10 

Уютненькое

Снег на крови или кровь на снегу - какая разница?
Мне очень нра этот мой дневник как место.
Мои литературные, киношные, теле-вкусы.
Странно, что желания распинаться за жизнь (особенно за личную жизнь) не испытываю.
Или не странно?
Что-то вроде "литературных дневников". Литературные мечтания. Кароче, традиционная, с 19-го века писательская вещь, наверное. Это наверное в генетической памяти жанра - все мы в душе немножко критики (кино-критики, теле-критики, книго-критики).
Ну да, чукча не читатель, чукча писатель.
Поэтому чукча неизменно оказывается критик. И эта сторона внутренней жизни - важна, и вспоминаема, и хочется зафиксировать.

@настроение: мы на радость всем героям сами им кроссовер строим

@темы: растабары, об этом дневнике, Литдыбр

По дороге в Мандалай

главная